Реиндустриализация Европы: ответ на новые вызовы
В течение последних десятилетий в Европе ведутся дискуссии о реиндустриализации и возрождении промышленного потенциала. Когда-то континент был мировым лидером в производстве, но постепенно начал полагаться на технологии и производственные мощности за пределами региона, особенно в Китае
Сейчас, на фоне геополитических изменений и экономического отдаления США от ЕС, необходимость в восстановлении промышленного сектора приобретает критическое значение. В то же время Европа стремится осуществлять эту трансформацию без ущерба для своих долгосрочных целей декарбонизации и развития чистых технологий

Clean Industrial Deal: стратегия инвестиций в чистые технологии
Европейская комиссия представила Clean Industrial Deal — инициативу, направленную на восстановление конкурентоспособности ЕС и снижение выбросов углерода. В рамках этого плана запланировано выделение €100 миллиардов на развитие чистой энергетики, производство электромобилей и модернизацию энергоемких отраслей
Спрос на электромобили в Европе продолжает расти, а производство постепенно переходит на более экологичные стандарты. Несмотря на это, ожидается, что выбросы углекислого газа в ЕС достигнут пика в 2025 году, после чего благодаря принятым мерам должны снизиться на 25% в последующие десять лет
Хотя в рамках нового соглашения не предусмотрено отдельных программ именно для электромобильной отрасли, его ключевые аспекты непосредственно будут способствовать электрификации транспорта. Одно из таких направлений — Affordable Energy Action Plan, предусматривающий:
- ускоренное развертывание чистой энергетики,
- увеличение эффективности электропотребления,
- снижение зависимости от ископаемого топлива
Эти меры должны уменьшить стоимость электроэнергии, что сделает эксплуатацию электромобилей более доступной по сравнению с автомобилями на ДВС, особенно для пользователей публичных зарядных станций

Изменения в торговой политике: противодействие влиянию Китая и США
ЕС уже ввел импортные пошлины на электромобили из Китая, пытаясь ограничить доступ китайских производителей на европейский рынок. Такой шаг указывает на четкое желание локализовать производство и уменьшить зависимость от азиатских поставок
Эти ограничения уже приносят результаты — китайские производители активно рассматривают возможность открытия заводов в Европе, чтобы избежать пошлин, которые могут достигать 45,3%. В то же время для компаний, которые не получают значительной поддержки от китайского правительства, тарифы будут ниже, чтобы сохранить конкурентный баланс
В противовес политике ЕС, США начали отказываться от стимулирования электромобилей. Вашингтон не только отложил сроки ограничения продаж ДВС, но и в целом уменьшает поддержку электрификации транспорта. В связи с этим европейские автопроизводители могут потерять конкурентные преимущества, если ЕС не пересмотрит планы по запрету продажи авто с ДВС после 2035 года

Сейчас Европа остается приверженной целям декарбонизации. Уже к 2030 году новые автомобили в ЕС должны уменьшить уровень выбросов CO₂ на 55% по сравнению с уровнем 2021 года. Однако не все автопроизводители готовы придерживаться таких темпов. Некоторые компании, которые ранее объявили переход исключительно на электромобили, начинают пересматривать свои планы, что может спровоцировать конфликт между бизнесом и регуляторами
Учитывая быстрые изменения глобального рынка, ЕС может быть вынужден адаптировать стратегию, чтобы не потерять промышленную конкурентоспособность. Успех достижения углеродной нейтральности к 2050 году будет зависеть от баланса между экологическими амбициями и необходимостью поддержки промышленного производства в условиях усиления конкуренции со стороны США и Китая
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге