Идея заключается в создании категории E-car – более простых и доступных городских электрокаров, не требующих полного набора дорогостоящих систем безопасности, предусмотренных текущими правилами
Несколько источников сообщают об активной работе над проектом, а предыдущий вариант документа обещают обнародовать в ближайшее время. Речь идет о намерении уменьшить технические требования, что позволит сократить затраты на производство. Европейские автопроизводители уже несколько лет под давлением китайских электромобилей легко пробиваются на рынок благодаря более низкой цене, поэтому упрощенный класс может стать их шансом вернуться в борьбу в массовом сегменте

Под сокращение попадут части систем, которые требуются преимущественно на длинных поездках, например, датчики усталости водителя. Уменьшение списка обязательных электронных помощников может снизить цену на компактные электромобили на 10–20%. В таких условиях в Европе могут появиться новые модели стоимостью от 15 000 до 20 000 евро, что для местного рынка стало бы настоящим прорывом, ведь доступных электрокаров сегодня почти нет
Некоторые японские кей-кары могли бы отвечать этим требованиям без каких-либо изменений. Это открывает простой путь для выхода на европейский рынок, поскольку производителям не придется дополнительно перерабатывать технику

Среди потенциальных бенефициаров называют Stellantis, Renault и Volkswagen
Все три компании уже имеют опыт создания доступных электромобилей и готовят еще большее количество компактных моделей. Однако пока сложно сказать, попадут ли они в новую категорию, поскольку окончательные технические критерии еще не определены

Даже если предложение согласуют, путь к реальному запуску E-car будет длинным
Европейская бюрократия работает медленно, поэтому внедрение новой категории за несколько лет слишком оптимистично. Категория вступит в силу только после всех согласований и утверждений, а производителям потребуется время адаптации своих моделей. Тем не менее, идея может стать ключевым элементом стратегии ЕС в борьбе за сохранение собственной автомобильной индустрии
Читать дальше
Похожие записиАмериканский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Porsche традиционно не преувеличивает возможности своих электромобилей, а в реальных условиях они обычно показывают лучшие результаты, чем заявлено. Taycan давно зарекомендовал себя как один из самых приятных в управлении электромобилей и одновременно один из самых быстрых по времени зарядки. Он стабильно превосходит официальные показатели запаса хода в независимых испытаниях и сохраняет статус одного из наиболее […]
11 декабря 2025
Несколько лет назад эти футуристические фургоны воспринимались как символ нового подхода к транспорту, а для Canoo они должны были стать прорывом. Проект начинался амбициозно, но завершился банкротством и полной остановкой сотрудничества с государственными учреждениями Агентство NASA купило три электромобиля в 2023 году, чтобы перевозить астронавтов в стартовую площадку в рамках программы Artemis. Несмотря на эффектный […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге