Попытка Европейского Союза защитить свой автопром и противодействовать государственным субсидиям КНР из-за высоких импортных тарифов на китайские электромобили дала неожиданный результат. Вместо сокращения присутствия китайских брендов в Европе многие производители быстро адаптировали стратегию, увеличив поставки гибридных автомобилей (PHEV), которые почти не облагаются дополнительными пошлинами

По данным Dataforce, в первой половине года BYD зарегистрировала более 20 000 гибридов с подзарядкой от сети в ЕС — втрое больше, чем за весь 2024 год
Подобную тактику выбрала и MG, значительно увеличив продажи гибридных моделей HS, ZS и MG 3, в то время как продажи электромобилей резко упали. В случае ввоза полностью электрических автомобилей производители сталкиваются с пошлинами до 45,3%, что прибавляет тысячи евро к конечной цене, делая PHEV гораздо более выгодными для покупателей и дилеров

Особенно показателен пример BYD Atto 3 — электрического кроссовера, стоимость которого из-за тарифов растет примерно на €10 000. Между тем гибридный BYD Seal U облагается лишь 10-процентной пошлиной, что поднимает цену всего на €3999. Подобные расчеты делают PHEV более привлекательными и для брендов, и для клиентов
Европейская комиссия осведомлена об использовании этого механизма китайскими компаниями, однако пока не спешит закрывать лазейку, делая ставку на переговоры с китайскими производителями, активно расширяющими свою долю рынка. Таким образом, тарифная политика ЕС вместо сокращения китайского присутствия стимулировала еще более активное развитие сегмента гибридных авто в Европе
Читать дальше
Похожие записиIONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]
1 October 2025Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]
1 October 2025
Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]
1 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге