Ради безопасности Xiaomi устанавливает аккумуляторы вверх дном — photo 47203

Ради безопасности Xiaomi устанавливает аккумуляторы вверх дном

03.07.2025
51 просмотр
3 минуты на прочтение

В мире электромобилей безопасность аккумуляторов остается одной из ключевых тем

Несмотря на то, что случаи возгорания батарей происходят крайне редко, автопроизводители не имеют права на халатность. Инженеры постоянно ищут новые способы, как минимизировать риски и защитить водителя и пассажиров. Китайский техногигант Xiaomi, который недавно ворвался на рынок электрокаров со своим седаном SU7, предложил нетипичное решение — размещение аккумуляторных элементов вверх дном

Ради безопасности Xiaomi устанавливает аккумуляторы вверх дном — photo 2

На первый взгляд, это может показаться дизайнерской эксцентричностью или маркетинговым ходом. Но на самом деле такой подход имеет четкое практическое обоснование. При расположении элементов батареи контактами вниз, в случае аварии или перегрева, потенциальная энергия и огонь направляются не в салон, а вниз — в сторону дороги. Это значительно снижает риск для пассажиров и дает ценные секунды для эвакуации в критической ситуации

Платформа Modena, разработанная Xiaomi для SU7, реализует принцип cell-to-body — когда верхняя часть аккумулятора становится частью силовой структуры кузова. Такой подход позволяет уменьшить высоту пола, улучшить жесткость автомобиля и сделать его визуально ниже, как у традиционных бензиновых моделей, в отличие от многих электромобилей, которые выглядят «раздутыми» из-за толстых батарей под днищем

Ради безопасности Xiaomi устанавливает аккумуляторы вверх дном — photo 3

Однако просто перевернуть ячейки — недостаточно

Инженеры Xiaomi вместе с лидером рынка аккумуляторов CATL провели серьезную работу над адаптацией конструкции. Во-первых, пришлось создать специальный электролит, который эффективно работает в условиях гравитационной нагрузки «вверх дном». Во-вторых, контакты батарей, которые теперь направлены вниз, стали более уязвимыми к коррозии — их изготовили из специального антикоррозионного сплава. Также каждый элемент изолировали аэрогелем, который выполняет роль термозащиты

Такая тщательно продуманная инженерия позволила SU7 сохранить пропорции обычного автомобиля с ДВС, что для электрокаров — большая редкость. Уменьшенная толщина пола, минимизация количества проводов и низкий центр тяжести сделали автомобиль не только безопасным, но и стильным. Эта же технология будет применена и в кроссовере Xiaomi YU7, который уже представили и планируют вывести на рынок в ближайшее время

Ради безопасности Xiaomi устанавливает аккумуляторы вверх дном — photo 4

Стоит добавить, что Xiaomi SU7 доступен с несколькими вариантами аккумуляторов

Базовая заднеприводная версия SU7 получила батарею производства FinDreams (подразделение BYD), а топовые версии Pro и Max комплектуются специально разработанными модулями от CATL. Еще есть ограниченная модификация SU7 Ultra — сверхмощная версия с характеристиками суперкара

Xiaomi уже продает SU7 в Китае, а кроссовер YU7 должен появиться на рынке этим летом. Что касается глобальной экспансии, компания планирует выйти на внешние рынки ориентировочно к 2027 году

Читать дальше

Похожие записи
Skoda представила электрический фургон Enyaq Cargo

Компания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]

15 July 2025
Skoda представила электрический фургон Enyaq Cargo — photo 48649
Новые батареи GM существенно снизят цену на электромобили

General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]

15 July 2025
Новые батареи GM существенно снизят цену на электромобили — photo 48637
Polestar снова отзывает Polestar 2 из-за неисправности камеры заднего вида

Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]

15 July 2025
Polestar снова отзывает Polestar 2 из-за неисправности камеры заднего вида — photo 40193
Skoda представила электрический фургон Enyaq Cargo

Компания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]

15 July 2025
Skoda представила электрический фургон Enyaq Cargo — photo 48649
Новые батареи GM существенно снизят цену на электромобили

General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]

15 July 2025
Новые батареи GM существенно снизят цену на электромобили — photo 48637
Polestar снова отзывает Polestar 2 из-за неисправности камеры заднего вида

Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]

15 July 2025
Polestar снова отзывает Polestar 2 из-за неисправности камеры заднего вида — photo 40193
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK