Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы
Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой
Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти достаточно необычным путем и предложить масштабную модернизацию аппаратной части в более старых версиях своих электромобилей. Цель – поднять возможности систем помощи водителю до уровня свежей архитектуры

Как сообщает Autohome, Zeekr запустил краудфандинговую программу для обновления моделей 001 и 009 2024 года в новую ADAS-систему на базе Nvidia, которая существенно увеличивает вычислительную мощность. Попадающие под эту программу электромобили даже не выглядят старыми, ведь сошли с конвейера только в прошлом году. Несмотря на это, более 70 тысяч авто имеют право на полное аппаратное обновление
Модели с лидером и более старым блоком Mobileye EyeQ5H могут перейти на фирменную систему G-Pilot H7. Она работает на архитектуре Nvidia Drive Thor-U и выдает до 700 триллионов операций в секунду. Предыдущий комплект обеспечивал только 48 TOPS, поэтому разница получается колоссальной

Для реализации этого проекта необходимо собрать взносы от владельцев
Три тысячи владельцев Zeekr 001 должны внести примерно $1900 (13 500 юаней), а обновление для минивэна Zeekr 009 начнется после взносов по $2600 (18 500 юаней) от 1500 желающих. Известно, что производитель потратил почти $28 миллионов на ранние этапы разработки решения, поэтому работа получилась не только сложной, но и очень затратной

На примере электрического лифтбека 001 видно, насколько объемна модернизация
Техникам придется заменить около шестидесяти компонентов, включая лобовое стекло, передний бампер и часть электропроводки. Для этого нужно разбирать практически весь интерьер. Стоимость самого оборудования превышает $4200, поэтому Zeekr, очевидно, идет себе в убыток, особенно учитывая, что эти авто не переходили к другим владельцам
По данным CarNewsChina, бренд также предлагает владельцам первых Zeekr 001 и 009 специальный сертификат ADAS стоимостью $2800. Его можно использовать для компенсации затрат на обновление или положить как часть первого взноса за новое авто бренда, уже имеющее комплекс G-Pilot H7

Такие события неизбежно поднимают вопрос, который беспокоит сотни тысяч владельцев Tesla: когда их авто получат новую аппаратную платформу? Современные модели Tesla используют Hardware 4.0, что позволяет запускать самую свежую версию системы Full Self-Driving (Supervised). Старые модели остаются на Hardware 3.0 и не могут конкурировать по возможностям с более новыми
Илон Маск и другие руководители Tesla неоднократно упоминали о том, что владельцы авто из HW3 не останутся в стороне. И хотя модернизацию называют очень сложной, обещают ее реализовать, хотя конкретные даты до сих пор не объявлены

Различные разъемы, другая конструкция корпуса и другие требования к охлаждению делают обновление непростым. Однако пример Zeekr показывает, что такую процедуру можно осуществить, если производитель действительно готов пойти навстречу клиентам
Читать дальше
Похожие записиКомпания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Volkswagen делает большую ставку на китайские заводы и готовится активнее экспортировать машины, собранные там, в разные страны. Европа пока не входит в эти планы, однако глобальная стратегия концерна базируется на поразительной разнице себестоимости. Разработка и производство электромобилей в Китае вдвое дешевле, чем в любом другом регионе, и этот фактор становится определяющим в конкуренции с молодыми […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге