Zeekr удачно дебютировал на Нью-Йоркской бирже, привлекая $441 млн
Интересно, что IPO Zeekr состоялось в тот же день, когда появились сообщения о том, что Байден планирует ввести 100% пошлины на китайские электромобили
Китайский производитель автомобилей Zeekr стал публичным на Нью-Йоркской фондовой бирже в конце прошлой недели, и, как и многие другие компании, вышедшие на биржу в последние годы, цена его акций значительно подскочила, как только начались торги
В рамках IPO Zeekr продала 21 миллион американских депозитарных акций по цене от $18 до $21 за штуку, привлекая $441 миллион. В пятницу и понедельник цены быстро подскочили, достигнув 31,08 доллара. Сейчас они немного снизились – до $29,04. Fortune сообщает, что на момент закрытия торгов стоимость компании превысила $6,8 млрд
«Рынки капитала в Нью-Йорке очень благоприятны для электрических транспортных средств», – сказал президент Geely Конгуй Ан после IPO. «Zeekr – это глобальный бренд, и выбор листинга в Нью-Йорке еще больше демонстрирует его глобальный потенциал»
Компания заявляет, что использует средства, полученные от IPO, на разработку более совершенных электромобильных технологий, а также на расширение сети сервисного обслуживания и зарядных станций
Хотя Zeekr сейчас торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже, компания не планирует продавать свои электромобили в США. Даже если она захочет продавать свои автомобили на местном рынке в будущем, сделать это будет непросто, учитывая, что президент Джо Байден планирует ввести почти 100% пошлину на китайские электромобили. Этот тариф будет в четыре раза выше, чем предыдущий тариф в 25%, и оттолкнет китайских автопроизводителей от продажи своих электромобилей внутри страны. Единственным вариантом для тех, кто хочет расширить свой бизнес в США, будет сборка своих автомобилей в Мексике, с последующим импортом в США
IPO Zeekr происходит через несколько месяцев после того, как компания представила свою последнюю модель, полностью электрический минивэн Mix. Этот автомобиль станет прямым конкурентом VW ID.Buzz и базируется на платформе Sustainable Experience Architecture от Geely. Ожидается, что он выйдет на рынок с аккумуляторной батареей емкостью 86 кВт-ч, которая способна заряжаться мощностью до 360 кВт