Компания представила новую программную функцию Active Noise Reduction для шасси, уменьшающую шум от шин без дополнительных шумоизоляционных материалов или сложных аппаратных решений. Разработка базируется исключительно на программном обеспечении и уже сейчас показывает заметный эффект для комфорта пассажиров
Шум от шин обычно передается в салон через элементы подвески, рычаги и амортизаторы
Решение ZF работает напрямую с источником проблемы. Система использует фирменный Smart Chassis Sensor с интегрированным датчиком ускорения, точно фиксирующим вибрации, переданные от колес к кузову. Специальный алгоритм анализирует эти сигналы и распознает характерные частоты шума полости шины, обычно в зоне около 200 герц. После этого программное обеспечение cubiX формирует противосигнал, реализуемый через клапаны полуактивных CDC амортизаторов. Микродвижения амортизатора гасят нежелательные колебания, не влияя на основную работу подвески
В ZF подчеркивают, что такая логика управления позволяет повысить эффективность имеющихся компонентов без усложнения конструкции. По словам члена правления ZF Петера Хольдмана, Active Noise Reduction демонстрирует, как разумные алгоритмы могут создавать новую ценность и задавать новые стандарты акустического комфорта, не требуя дополнительного оборудования
Нынешняя версия технологии обеспечивает снижение шума более чем на 3 децибела, что хорошо чувствуется на слух. В перспективе показатель может возрасти до 10 децибелов. Система не требует дополнительного места в автомобиле и не увеличивает затраты на монтаж, поскольку базируется на программном управлении существующими амортизаторами

Важно и то, что Active Noise Reduction легко адаптируется под разные типы автомобилей и требования автопроизводителей. Такой подход открывает доступ к качественному акустическому комфорту не только для премиум-класса, ведь ранее сложные системы шумоподавления с микрофонами и динамиками были привилегией дорогих моделей. С учетом того, что около 40% всех полуактивных амортизаторов в мире поставляет именно ZF, у компании есть все шансы масштабировать решения на глобальном уровне, особенно на фоне развития автоматизированного вождения
Серийное внедрение Active Noise Reduction запланировано на 2028 год
В будущем программный подход могут применить и к другим актуаторам ZF, в частности для уменьшения писка тормозов или полностью активных системах подвески sMOTION. Все это вписывается в концепцию Chassis 2.0, объединяющую интеллектуальные актуаторы, масштабируемую электронную архитектуру и программные решения в единую платформу. Именно такая база, по словам ZF, формирует фундамент для программно-определенного автомобиля
Читать дальше
Похожие записиОфициальный старт Cell Recycling Competence Center стал важным шагом в развитии технологий повторного использования сырья для батарей и частью более широкой стратегии BMW в Европе. Для строительства и эксплуатации центра привлекли преимущественно региональных партнеров, сделав проект максимально локальным Прямая переработка аккумуляторов позволяет механически разбирать остаточные материалы по производству батарейных элементов, включая полноценные ячейки. Полученные материалы […]
22 декабря 2025
Электромобили стали для General Motors ключевым направлением развития, и достаточно раз проехаться на такой машине, чтобы почувствовать плавный ход, тишину и почти мгновенную отдачу мощности. Именно эти ощущения хорошо объясняют, почему компания так активно инвестирует в электротягу В основе каждого электромобиля GM лежит приводной модуль, объединяющий электродвигатель, инвертор и редуктор. Задача этого узла проста по […]
22 декабря 2025
Проблема связана с работой электронного модуля парковки, не всегда фиксирующего трансмиссию в парковочном режиме Под отзыв подпадают отдельные модели Ford F-150 Lightning 2022–2026 модельных лет, Mustang Mach-E 2024–2026 годов и гибридный Maverick 2025–2026 годов. В общей сложности речь идет о 272 645 автомобилях. Больше всего отозванных авто приходится на F-150 Lightning, далее следуют Mustang Mach-E […]
22 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге