ZF показала систему, которая сделает электромобили тише — photo 66660

ZF показала систему, которая сделает электромобили тише

22.12.2025
2 минуты на прочтение

Компания представила новую программную функцию Active Noise Reduction для шасси, уменьшающую шум от шин без дополнительных шумоизоляционных материалов или сложных аппаратных решений. Разработка базируется исключительно на программном обеспечении и уже сейчас показывает заметный эффект для комфорта пассажиров

Шум от шин обычно передается в салон через элементы подвески, рычаги и амортизаторы 

Решение ZF работает напрямую с источником проблемы. Система использует фирменный Smart Chassis Sensor с интегрированным датчиком ускорения, точно фиксирующим вибрации, переданные от колес к кузову. Специальный алгоритм анализирует эти сигналы и распознает характерные частоты шума полости шины, обычно в зоне около 200 герц. После этого программное обеспечение cubiX формирует противосигнал, реализуемый через клапаны полуактивных CDC амортизаторов. Микродвижения амортизатора гасят нежелательные колебания, не влияя на основную работу подвески

В ZF подчеркивают, что такая логика управления позволяет повысить эффективность имеющихся компонентов без усложнения конструкции. По словам члена правления ZF Петера Хольдмана, Active Noise Reduction демонстрирует, как разумные алгоритмы могут создавать новую ценность и задавать новые стандарты акустического комфорта, не требуя дополнительного оборудования

Нынешняя версия технологии обеспечивает снижение шума более чем на 3 децибела, что хорошо чувствуется на слух. В перспективе показатель может возрасти до 10 децибелов. Система не требует дополнительного места в автомобиле и не увеличивает затраты на монтаж, поскольку базируется на программном управлении существующими амортизаторами

ZF показала систему, которая сделает электромобили тише — photo 2

Важно и то, что Active Noise Reduction легко адаптируется под разные типы автомобилей и требования автопроизводителей. Такой подход открывает доступ к качественному акустическому комфорту не только для премиум-класса, ведь ранее сложные системы шумоподавления с микрофонами и динамиками были привилегией дорогих моделей. С учетом того, что около 40% всех полуактивных амортизаторов в мире поставляет именно ZF, у компании есть все шансы масштабировать решения на глобальном уровне, особенно на фоне развития автоматизированного вождения

Серийное внедрение Active Noise Reduction запланировано на 2028 год 

В будущем программный подход могут применить и к другим актуаторам ZF, в частности для уменьшения писка тормозов или полностью активных системах подвески sMOTION. Все это вписывается в концепцию Chassis 2.0, объединяющую интеллектуальные актуаторы, масштабируемую электронную архитектуру и программные решения в единую платформу. Именно такая база, по словам ZF, формирует фундамент для программно-определенного автомобиля

Читать дальше

Похожие записи
BMW Group с компанией Encory открыли новый центр переработки аккумуляторов

Официальный старт Cell Recycling Competence Center стал важным шагом в развитии технологий повторного использования сырья для батарей и частью более широкой стратегии BMW в Европе. Для строительства и эксплуатации центра привлекли преимущественно региональных партнеров, сделав проект максимально локальным Прямая переработка аккумуляторов позволяет механически разбирать остаточные материалы по производству батарейных элементов, включая полноценные ячейки. Полученные материалы […]

22 декабря 2025
BMW Group с компанией Encory открыли новый центр переработки аккумуляторов — photo 66696
Приводы электромобилей GM работают как симфонический оркестр

Электромобили стали для General Motors ключевым направлением развития, и достаточно раз проехаться на такой машине, чтобы почувствовать плавный ход, тишину и почти мгновенную отдачу мощности. Именно эти ощущения хорошо объясняют, почему компания так активно инвестирует в электротягу В основе каждого электромобиля GM лежит приводной модуль, объединяющий электродвигатель, инвертор и редуктор. Задача этого узла проста по […]

22 декабря 2025
Приводы электромобилей GM работают как симфонический оркестр — photo 66681
Ford отзывает 272 тысячи гибридных и электрических автомобилей

Проблема связана с работой электронного модуля парковки, не всегда фиксирующего трансмиссию в парковочном режиме Под отзыв подпадают отдельные модели Ford F-150 Lightning 2022–2026 модельных лет, Mustang Mach-E 2024–2026 годов и гибридный Maverick 2025–2026 годов. В общей сложности речь идет о 272 645 автомобилях. Больше всего отозванных авто приходится на F-150 Lightning, далее следуют Mustang Mach-E […]

22 декабря 2025
Ford отзывает 272 тысячи гибридных и электрических автомобилей — photo 66645
BMW Group с компанией Encory открыли новый центр переработки аккумуляторов

Официальный старт Cell Recycling Competence Center стал важным шагом в развитии технологий повторного использования сырья для батарей и частью более широкой стратегии BMW в Европе. Для строительства и эксплуатации центра привлекли преимущественно региональных партнеров, сделав проект максимально локальным Прямая переработка аккумуляторов позволяет механически разбирать остаточные материалы по производству батарейных элементов, включая полноценные ячейки. Полученные материалы […]

22 декабря 2025
BMW Group с компанией Encory открыли новый центр переработки аккумуляторов — photo 66696
Приводы электромобилей GM работают как симфонический оркестр

Электромобили стали для General Motors ключевым направлением развития, и достаточно раз проехаться на такой машине, чтобы почувствовать плавный ход, тишину и почти мгновенную отдачу мощности. Именно эти ощущения хорошо объясняют, почему компания так активно инвестирует в электротягу В основе каждого электромобиля GM лежит приводной модуль, объединяющий электродвигатель, инвертор и редуктор. Задача этого узла проста по […]

22 декабря 2025
Приводы электромобилей GM работают как симфонический оркестр — photo 66681
Ford отзывает 272 тысячи гибридных и электрических автомобилей

Проблема связана с работой электронного модуля парковки, не всегда фиксирующего трансмиссию в парковочном режиме Под отзыв подпадают отдельные модели Ford F-150 Lightning 2022–2026 модельных лет, Mustang Mach-E 2024–2026 годов и гибридный Maverick 2025–2026 годов. В общей сложности речь идет о 272 645 автомобилях. Больше всего отозванных авто приходится на F-150 Lightning, далее следуют Mustang Mach-E […]

22 декабря 2025
Ford отзывает 272 тысячи гибридных и электрических автомобилей — photo 66645
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK