Компания Tesla надеется, что ее зарядный коннектор станет новым стандартом отрасли. Для этого автопроизводитель официально переименовал разъём для зарядки Tesla в Североамериканский стандарт зарядки (NACS) и сделал его открытым для других производителей. И результат не заставил себя ждать
Первой среди больших автопроизводителей о переходе на стандарт NACS заявила корпорация Ford, а сейчас в клубе северного стандарта уже целых 26 автомобильных брендов
Перечень поражает! Это (в порядке присоединения к стандарту):
Aptera Motors, Ford Motor Company, General Motors, Volvo Cars , Polestar, Mercedes Benz, Nissan, Fisker Inc, Honda, Acura, Jaguar, Hyundai, Kia, Genesis, BMW, MINI, Rolls-Royce, Toyota, Lexus, Subaru, Lucid, последними присоединились Volkswagen Group со своими брендами Volkswagen, Audi, Porsche, Scout Motors
Осталась только Stellantis. Но с такими брендами как Chrysler, Jeep и Ram, которые очень хорошо продаются именно в Северной Америке, выбора у них не осталось, и это только вопрос времени
Условия всех договоров почти одинаковые, а именно: доступ владельцам вышеназванных брендов к сети зарядных станций Supercharger в Канаде, США и Мексике будет предоставлен в первой половине 2024-го с помощью адаптера, а с 2025-го все электромобили для рынка Северной Америки будут собираться с установленным зарядным портом NACS
А все потому, что Tesla неустанно развивала сеть своих фирменных Supercharger и значительно опередила всех конкурентов. Сеть Tesla больше всех остальных вместе взятых и, например, в 2022 году установила в 4 раза больше супербыстрых ЭЗС, чем все прочие операторы
“>И скажите после этого, что у Маска нет дара предвидения и предпринимательской жилки.
Но победит ли Tesla в мировом соревновании зарядных стандартов?
На стороне NACS несколько важных преимуществ
- NACS компании Tesla является наиболее проверенным и распространенным стандартом зарядки в Северной Америке. Компания начала устанавливать Superchargers в стратегических местах в 2012 году и со временем продолжала расширять сеть и увеличивать продуктивность. С тех пор Tesla нарастила количество зарядных станций и создала мощную сеть со временем безотказной работы более 99%;
- Зарядный разъём Tesla умело повторно использует контакты переменного тока для зарядки постоянным током, а связь основывается на однопроводной спецификации CAN для случаев использования постоянного тока;
- Результатом стал невероятно маленький и простой в использовании соединитель, который является частью общей более простой экосистемы зарядных устройств и совместимости;
- Преимущества в продуктивности благодаря более строгому контролю конструкции разъёма и входа в авто
Tesla NACS | CCS* | Висновок | |
Эргономика | Лучшая В 10 раз легче подключить | Большие коннекторы Неудобная организация кабелей | Tesla преобладает в дизайне и эргономике |
Надежность зарядной станции (время работы) | 99,96% | 86% | Зарядные станции CCS имеют худший показатель надежности |
Продуктивность | 900А+ | 500А | Tesla обеспечивает сверхбыструю зарядку |
Сложность | Сложный | Простой | Обмен идентификационными данными функционально усложняет достижение безопасности, поэтому такие компании, как AMP, предоставляют компактные решения |
Функция Plun N’ Charge | Доступна | Доступна | Требует сложных стандартов ISO 15118-20 |
Однако широкому внедрению стандарта может помешать его сложность: NACS может стать узким местом для его массового внедрения. Интерфейс между зарядной станцией и электромобилем через NACS использует различные компоненты и системы, которые работают вместе, чтобы обеспечить быструю и надежную зарядку электромобилей. Tesla использует сложную систему управления батареей (BMS) с умными элементами управления дверцами зарядного порта и прочим программным обеспечением автомобиля, имеющим соответствующее аппаратное резервирование. Поскольку довольно много BMS и контроллеров других, чем Tesla, транспортных средств нелегко модифицировать, это не лучший вариант для некоторых производителей
Так что посмотрим кто кого: CCS, GB\T, или же всех – NACS!
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
SAIC начнет массовое производство твердотельных батарей в 2026 году
Китайская компания SAIC заявляет, что начнет массовое производство твердотельных аккумуляторных батарей примерно в 2026 году, став таким образом, первым автопроизводителем, который коммерциализирует новый тип батарей Во время недавнего технологического мероприятия в Китае компания SAIC заявила, что начнет поставки нового седана IM L7 в октябре. Этот электромобиль оснащен полутвердотельными батареями с жидким электролитом. В следующем году […]
28 May 2024 -
Все ли так плохо в EV-секторе?
Действительно, проблемы есть, но это не катастрофа, о которой пишут в прессе Глобальное замедление спроса на электромобили пронизывает отрасль, приводит к сокращению рабочих мест, меняет стратегические планы автомобильных корпораций, приводит к увольнениям и сокращению производства. Все это свидетельствует о замедлении темпов перехода от автомобилей с ДВС к EV Недавно Mercedes снизил ожидания относительно спроса на […]
27 February 2024 -
Wuling Hong Guang EV – новый электрический минивэн по цене всего в $10 тысяч!
Электрическая версия Hong Guang обещает значительную экономию топлива SAIC-GM-Wuling запустил полностью электрическую версию популярного минивэна Hong Guang. Этот электромобиль имеет стильный дизайн с элементами, которые напоминают Tesla, и стартует по цене всего ¥69 800 (примерно $10 000). Благодаря низким затратам на использование – всего $0.014 за милю – модель обещает значительную экономию топлива, которая, по […]
1 October 2024