Новый стандарт NACS — photo 3206

Новый стандарт NACS

25.12.2023

Компания Tesla надеется, что ее зарядный коннектор станет новым стандартом отрасли. Для этого автопроизводитель официально переименовал разъём для зарядки Tesla в Североамериканский стандарт зарядки (NACS) и сделал его открытым для других производителей. И результат не заставил себя ждать

Первой среди больших автопроизводителей о переходе на стандарт NACS заявила корпорация Ford, а сейчас в клубе северного стандарта уже целых 26 автомобильных брендов


Перечень поражает! Это (в порядке присоединения к стандарту):

Aptera Motors, Ford Motor Company, General Motors, Volvo Cars , Polestar, Mercedes Benz, Nissan,  Fisker Inc,  Honda, Acura, Jaguar, Hyundai, Kia, Genesis, BMW, MINI, Rolls-Royce, Toyota, Lexus, Subaru, Lucid, последними присоединились Volkswagen Group со своими брендами Volkswagen, Audi, Porsche, Scout Motors

Осталась только Stellantis. Но с такими брендами как Chrysler, Jeep и Ram, которые очень хорошо продаются именно в Северной Америке, выбора у них не осталось, и это только вопрос времени

Условия всех договоров почти одинаковые, а именно: доступ владельцам вышеназванных брендов к сети зарядных станций Supercharger в Канаде, США и Мексике будет предоставлен в первой половине 2024-го с помощью адаптера, а с 2025-го все электромобили для рынка Северной Америки будут собираться с установленным зарядным портом NACS

А все потому, что Tesla неустанно развивала сеть своих фирменных Supercharger и значительно опередила всех конкурентов. Сеть Tesla больше всех остальных вместе взятых и, например, в 2022 году установила в 4 раза больше супербыстрых ЭЗС, чем все прочие операторы

Новый стандарт NACS — photo 2

“>И скажите после этого, что у Маска нет дара предвидения и предпринимательской жилки.
Но победит ли Tesla в мировом соревновании зарядных стандартов?

На стороне NACS несколько важных преимуществ

  • NACS компании Tesla является наиболее проверенным и распространенным стандартом зарядки в Северной Америке. Компания начала устанавливать Superchargers в стратегических местах в 2012 году и со временем продолжала расширять сеть и увеличивать продуктивность. С тех пор Tesla нарастила количество зарядных станций и создала мощную сеть со временем безотказной работы более 99%;
  • Зарядный разъём Tesla умело повторно использует контакты переменного тока для зарядки постоянным током, а связь основывается на однопроводной спецификации CAN для случаев использования постоянного тока;
  • Результатом стал невероятно маленький и простой в использовании соединитель, который является частью общей более простой экосистемы зарядных устройств и совместимости;
  • Преимущества в продуктивности благодаря более строгому контролю конструкции разъёма и входа в авто
Новый стандарт NACS — photo 3
Tesla NACSCCS*Висновок
ЭргономикаНовый стандарт NACS — photo 4
Лучшая
В 10 раз легче подключить
Новый стандарт NACS — photo 5
Большие коннекторы
Неудобная организация кабелей
Tesla преобладает в дизайне и эргономике
Надежность зарядной станции (время работы)Новый стандарт NACS — photo 4
99,96%
Новый стандарт NACS — photo 5
86%
Зарядные станции CCS имеют худший показатель надежности
ПродуктивностьНовый стандарт NACS — photo 4
900А+
Новый стандарт NACS — photo 5
500А
Tesla обеспечивает сверхбыструю зарядку
СложностьНовый стандарт NACS — photo 4
Сложный
Новый стандарт NACS — photo 5
Простой
Обмен идентификационными данными функционально усложняет достижение безопасности, поэтому такие компании, как AMP, предоставляют компактные решения
Функция
Plun N’ Charge
Новый стандарт NACS — photo 4
Доступна
Новый стандарт NACS — photo 4
Доступна
Требует сложных стандартов ISO 15118-20

Однако широкому внедрению стандарта может помешать его сложность: NACS может стать узким местом для его массового внедрения. Интерфейс между зарядной станцией и электромобилем через NACS использует различные компоненты и системы, которые работают вместе, чтобы обеспечить быструю и надежную зарядку электромобилей. Tesla использует сложную систему управления батареей (BMS) с умными элементами управления дверцами зарядного порта и прочим программным обеспечением автомобиля, имеющим соответствующее аппаратное резервирование.  Поскольку довольно много BMS и контроллеров других, чем Tesla, транспортных средств нелегко модифицировать, это не лучший вариант для некоторых производителей

Так что посмотрим кто кого: CCS, GB\T, или же всех – NACS!

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK