Компания Tesla надеется, что ее зарядный коннектор станет новым стандартом отрасли. Для этого автопроизводитель официально переименовал разъём для зарядки Tesla в Североамериканский стандарт зарядки (NACS) и сделал его открытым для других производителей. И результат не заставил себя ждать
Первой среди больших автопроизводителей о переходе на стандарт NACS заявила корпорация Ford, а сейчас в клубе северного стандарта уже целых 26 автомобильных брендов
Перечень поражает! Это (в порядке присоединения к стандарту):
Aptera Motors, Ford Motor Company, General Motors, Volvo Cars , Polestar, Mercedes Benz, Nissan, Fisker Inc, Honda, Acura, Jaguar, Hyundai, Kia, Genesis, BMW, MINI, Rolls-Royce, Toyota, Lexus, Subaru, Lucid, последними присоединились Volkswagen Group со своими брендами Volkswagen, Audi, Porsche, Scout Motors
Осталась только Stellantis. Но с такими брендами как Chrysler, Jeep и Ram, которые очень хорошо продаются именно в Северной Америке, выбора у них не осталось, и это только вопрос времени
Условия всех договоров почти одинаковые, а именно: доступ владельцам вышеназванных брендов к сети зарядных станций Supercharger в Канаде, США и Мексике будет предоставлен в первой половине 2024-го с помощью адаптера, а с 2025-го все электромобили для рынка Северной Америки будут собираться с установленным зарядным портом NACS
А все потому, что Tesla неустанно развивала сеть своих фирменных Supercharger и значительно опередила всех конкурентов. Сеть Tesla больше всех остальных вместе взятых и, например, в 2022 году установила в 4 раза больше супербыстрых ЭЗС, чем все прочие операторы
“>И скажите после этого, что у Маска нет дара предвидения и предпринимательской жилки.
Но победит ли Tesla в мировом соревновании зарядных стандартов?
На стороне NACS несколько важных преимуществ
- NACS компании Tesla является наиболее проверенным и распространенным стандартом зарядки в Северной Америке. Компания начала устанавливать Superchargers в стратегических местах в 2012 году и со временем продолжала расширять сеть и увеличивать продуктивность. С тех пор Tesla нарастила количество зарядных станций и создала мощную сеть со временем безотказной работы более 99%;
- Зарядный разъём Tesla умело повторно использует контакты переменного тока для зарядки постоянным током, а связь основывается на однопроводной спецификации CAN для случаев использования постоянного тока;
- Результатом стал невероятно маленький и простой в использовании соединитель, который является частью общей более простой экосистемы зарядных устройств и совместимости;
- Преимущества в продуктивности благодаря более строгому контролю конструкции разъёма и входа в авто
Tesla NACS | CCS* | Висновок | |
Эргономика | Лучшая В 10 раз легче подключить | Большие коннекторы Неудобная организация кабелей | Tesla преобладает в дизайне и эргономике |
Надежность зарядной станции (время работы) | 99,96% | 86% | Зарядные станции CCS имеют худший показатель надежности |
Продуктивность | 900А+ | 500А | Tesla обеспечивает сверхбыструю зарядку |
Сложность | Сложный | Простой | Обмен идентификационными данными функционально усложняет достижение безопасности, поэтому такие компании, как AMP, предоставляют компактные решения |
Функция Plun N’ Charge | Доступна | Доступна | Требует сложных стандартов ISO 15118-20 |
Однако широкому внедрению стандарта может помешать его сложность: NACS может стать узким местом для его массового внедрения. Интерфейс между зарядной станцией и электромобилем через NACS использует различные компоненты и системы, которые работают вместе, чтобы обеспечить быструю и надежную зарядку электромобилей. Tesla использует сложную систему управления батареей (BMS) с умными элементами управления дверцами зарядного порта и прочим программным обеспечением автомобиля, имеющим соответствующее аппаратное резервирование. Поскольку довольно много BMS и контроллеров других, чем Tesla, транспортных средств нелегко модифицировать, это не лучший вариант для некоторых производителей
Так что посмотрим кто кого: CCS, GB\T, или же всех – NACS!
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Почему автопроизводители выступают против Apple CarPlay Ultra?
На первый взгляд, это выглядит как мечта для каждого владельца iPhone: знакомая и удобная система Apple CarPlay Ultra полностью заменяет родной интерфейс автомобиля. Никаких заторможенных меню, странных настроек или запутанных иконок — вместо этого полноценное расширение смартфонного интерфейса на все дисплеи в салоне, включая климат-контроль, навигацию, режимы вождения и основные системы авто Но для автопроизводителей […]
30 June 2025 -
Все больше владельцев Tesla остаются лояльными электрокарам
Согласно недавнему исследованию, в 2024 году большинство владельцев Tesla отказались от своих электромобилей в пользу моделей с двигателем внутреннего сгорания, и только 32% решили остаться верными электромобилю. Но дело в том, что еще пять лет назад количество владельцев Tesla, которые возвращаются к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), было значительно больше. То есть на самом […]
5 August 2024 -
Продажи Tesla в Европе за первые два месяца 2025 года упали на 46%
Снижение продаж в ключевых странах Февральские данные с европейских рынков свидетельствуют о том, что спад продаж Tesla продолжается. За первые два месяца 2025 года продажи компании в Европе упали на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во Франции, Норвегии, Швеции и Дании зафиксированы существенные потери, причем в Норвегии, где общие продажи электромобилей выросли […]
3 March 2025