Лучший способ продемонстрировать, насколько сильно изменится стиль и дизайн BMW в течение следующих нескольких лет, – это припарковать новый Vision Neue Klasse X рядом с одним из нынешних внедорожников немецкого автопроизводителя. И сделать это можно будет уже в следующем году, когда первый электромобиль новой генерации BMW пойдет в серию
Историческое наследие
Далеко не все поклонники BMW знают, что Neue Klasse, как в виде ранее представленного седана, так и только что показанный кроссовер – это возвращение к корням немецкого бренда. Не углубляясь в историю, важно понимать, что это не первый Neue Klasse (“Новый класс” в переводе с немецкого) от BMW
Так называли еще BMW 1500 1962 года, который произвел революцию в среднеразмерном сегменте и по всем показателям имел огромный успех. Оригинальный Neue Klasse был создан по новым инженерным принципам, получил новый язык дизайна, современные характеристики и имел особый стиль. Его разработал Вильгельм Хофмайстер, чей фирменный “изгиб” задней стойки кузова навсегда остался характерным символом дизайна BMW. Тот седан стал важным поворотным пунктом для успеха компании на мировой арене. Именно он вдохновил BMW на первый седан E12 5 Series в 1972 году
Более добрая внешность
Так и современный кроссовер Neue Klasse X почти ничего общего не имеет с текущим модельным рядом BMW, хотя изгиб Хофмайстера присутствует. Но он стал частью полупрозрачной аппликации и не сразу заметен. Общий дизайн стал чрезвычайно сдержанным, особенно по сравнению с текущим выразительным, даже агрессивным, стилем BMW
Тем не менее, глядя на решетку радиатора, сразу узнается BMW. Но решетка стала намного меньше, и вместо хрома или затемненной отделки она обрамлена гладкой и вертикально ориентированной подсветкой, которая будет уникальной для кроссоверов X-класса. Элементы освещения за крышкой сочетаются в интересные узоры с перекрещенными полосками, образующие объемную форму
Боковые части автомобиля так же сдержанны, но вокруг колесных арок и внизу дверей есть много контуров, которые делают форму интересной. Хотя крылья выглядят массивными в соответствии с формой кроссовера, большая площадь стекла, особенно в сочетании с полностью стеклянной крышей, делает Neue Klasse X светлым и ярким. По словам дизайнеров, они хотели отойти от агрессивного стиля, сделать автомобиль светлым и открытым, в том числе благодаря большой площади стекла. Отказ от хрома обусловлен его токсичным производством
Инновационный интерьер
Если экстерьер Vision Neue Klasse X действительно оказался непривычно сдержанным, то в интерьере гармонично сочетаются современные технологии с привычным качеством материалов BMW. В салоне нет черного пластика, зато много ярких деталей из качественных высокотекстурированных материалов в успокаивающих красных, серых и белых тонах. Значительная часть интерьера изготовлена из переработанных или растительных материалов, и BMW обещает, что некоторые из них будут использоваться в производстве серийных электромобилей
Центральный экран автомобиля похож по размеру и расположению на большинство новых электромобилей, но его форма выделяется. Он имеет уникальную трапециевидную форму и наклонен по направлению к водителю. На консоли нет колесика прокрутки. Помимо того, что руль HypersonX чувствителен к прикосновениям, он имеет многофункциональные кнопки для управления на различных экранах, а также последнюю версию интеллектуального персонального ассистента BMW, который работает с голосовым управлением
Гораздо интереснее центрального экрана является технология BMW Panoramic Vision, которая проецирует информацию на всю ширину лобового стекла. Здесь используются мощные голографические эффекты, которые придают дисплею глубины и объемности, делая его одновременно футуристичным и информативным. Более традиционный дисплей на лобовом стекле также будет
Кастомизация стала частью философии Neue Klasse. Покупатели привыкли выбирать цвета и колеса, а недавно автопроизводители начали предлагать на выбор светодиодное освещение различных оттенков (BMW предлагает это на новом электромобиле i5). Теперь немцы предлагают также возможность настроить информационно-развлекательную систему нового поколения, фон экрана и звуки двигателя
Что “под капотом”?
Конечно, Vision Neue Klasse X – электрический. Он использует уже шестое поколение электромобильных технологий BMW, которое было усовершенствовано для большей эффективности. Аккумуляторная батарея изготовлена из цилиндрических элементов вместо призматических, плотность энергии увеличилась на 20%, а 800-вольтовая архитектура позволяет заряжать батарею на 30% быстрее, чем предыдущие модели BMW. Запас хода не указывается, но он может зарядиться на 300 км всего за 10 минут. В сочетании с новейшей конструкцией электродвигателя, повышенной аэродинамической эффективностью, улучшенной системой рекуперативного торможения и высокоэффективными шинами, BMW утверждает, что общая эффективность автомобиля Vision Neue Klasse X выросла на 25%
BMW потратила кучу денег и человеко-часов ведущих инженеров на разработку компьютеров, которые имеют в 10 раз большую вычислительную мощность, чем текущие. Благодаря этому BMW может сократить общее количество бортовых “мозгов” вдвое, одновременно повысив скорость обработки данных. Это, в свою очередь, означает лучшее автоматизированное вождение, более быструю реакцию систем безопасности и большую гибкость в управлении подвеской и рулем
До следующего года!
Понятно, что BMW много надежд возлагает на Neue Klasse. И так же, как оригинальная модель привела автопроизводителя к новому мировому успеху в начале 1960-х годов, BMW связывает свое будущее с новым Neue Klasse. Останется ли серийный автомобиль таким же, как концепт – это еще предстоит выяснить. Но в BMW неоднократно подчеркивали, что все эти новые направления – упрощенный дизайн, теплые и комфортные интерьеры, возможность кастомизации автомобиля и повышенный акцент на эффективности и устойчивости – будут воплощены в первом автомобиле, который мы увидим на основе архитектуры Neue Klasse. А он начнет сходить с конвейера в Дебрецене, Венгрия, уже в 2025 году