К 2025 году электромобили могут занять 24% рынка новых автомобилей в Европе, согласно прогнозам организации Transport & Environment (T&E). Но главный вопрос – кто будет их производить? Ответ может быть не столь оптимистичен для европейских автопроизводителей. Дешевые модели по цене менее €25 000 уже появляются, и большинство из них поступают из Китая или от китайских компаний, строящих заводы в Европе
Новые доступные электромобили изменят рынок?
На сегодня электромобили составляют около 14% европейского рынка, но этот показатель снизился после снятия субсидий. Однако, новые модели, такие как Mini Aceman, Kia EV3, Ford Puma, Mercedes-Benz CLA и несколько моделей от Volkswagen, должны изменить ситуацию, хотя китайские производители, такие как BYD и Nio, также будут в значительной степени присутствовать на рынке
Проблемы европейских автопроизводителей
Volkswagen и Stellantis – крупнейшие автопроизводители Европы, сталкиваются с серьезными проблемами. Volkswagen страдает от постоянных проблем с программным обеспечением и не может конкурировать с китайскими компаниями на рынке дешевых электромобилей. Более того, их бизнес в Китае почти полностью поглощен местными конкурентами. Есть вероятность, что впервые за 90 лет компания может закрыть свои заводы в Германии
Stellantis, в который входят бывшие Fiat Chrysler и PSA Peugeot Citroën, также имеет проблемы. Хотя Jeep и Ram приносят половину дохода компании, многие другие бренды, как и в Volkswagen, не могут эффективно конкурировать с китайскими производителями
Китайские электромобили захватывают рынок Европы
Китайские бренды электромобилей, такие как BYD, Nio и XPeng, уже заняли 11% европейского рынка по результатам июня 2024 года. Китайские производители имеют преимущество благодаря низким ценам и технологическим решениям, которые привлекают покупателей. Даже если продажи несколько снизились из-за новых тарифов и сокращения субсидий, ожидается, что китайские компании откроют заводы в Европе, что даст им еще больше возможностей для развития
Европейские производители пытаются решить проблему поставок аккумуляторов, что значительно зависит от Китая, и сталкиваются с трудностями в разработке программного обеспечения для электромобилей. Из-за этих факторов европейским компаниям трудно конкурировать с китайскими производителями по цене и качеству
Будущее европейского автопрома под угрозой
Проблемы европейского автопрома могут углубиться, поскольку продажи автомобилей в Европе уменьшились за последние годы. Volkswagen, Stellantis и Renault имеют более 30 заводов, которые работают в убыток. Производители ожидают появления новых более дешевых моделей, но большинство из них поступит из Китая
Если европейские правительства не будут поддерживать субсидии и не установят четкие планы по зарядным станциям для электромобилей, конкуренция с Китаем станет еще жестче. Между тем, Audi может продать свой завод в Брюсселе китайской компании Nio, что является признаком новых вызовов для европейских производителей электромобилей
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
JLR делает ставку на PHEV (гибриды с подзарядкой)
JLR меняет стратегию: вместо ускоренного перехода к электромобилям, компания решила сейчас сосредоточиться на гибридах с подзарядкой Почему такой кардинальный поворот? Здесь есть несколько причин. Во-первых, JLR намерена дать себе больше времени на разработку идеальных электрических моделей. В частности, их электрический Range Rover, над которым уже работает команда, должен поразить рынок, и уже получил более 16 […]
16 February 2024 -
Почему BMW отменила соглашение с Northvolt о поставках аккумуляторов?
В июле 2020 года BMW подписала соглашение с Northvolt о поставках аккумуляторных батарей и ожидала получить первые элементы уже в этом году. Однако Northvolt не смог выполнить свои обязательства, поскольку до сих пор пытается наладить серийное производство. Сообщается, что шведская компания отстает от графика на два года и производит слишком много отходов Почему Northvolt не […]
24 June 2024 -
До Луны и обратно на Hyundai Ioniq 5
История о том, как водитель из Кореи поставил рекорд пробега, получил бесплатную батарею и доказал, что электромобили – это не только про город Пока одни водители беспокоятся, хватит ли заряда до дачи, один корейский владелец Hyundai Ioniq 5, который работает торговым агентом, превратил свою машину в настоящего межпланетного марафонца. Его электрокар, выпущенный в 2023 году, […]
29 March 2025