Электромобили могут составить 24% рынка ЕС к 2025 году, но кто будет их производить? — photo 18802

Электромобили могут составить 24% рынка ЕС к 2025 году, но кто будет их производить?

20.09.2024

К 2025 году электромобили могут занять 24% рынка новых автомобилей в Европе, согласно прогнозам организации Transport & Environment (T&E). Но главный вопрос – кто будет их производить? Ответ может быть не столь оптимистичен для европейских автопроизводителей. Дешевые модели по цене менее €25 000 уже появляются, и большинство из них поступают из Китая или от китайских компаний, строящих заводы в Европе

Новые доступные электромобили изменят рынок?

На сегодня электромобили составляют около 14% европейского рынка, но этот показатель снизился после снятия субсидий. Однако, новые модели, такие как Mini Aceman, Kia EV3, Ford Puma, Mercedes-Benz CLA и несколько моделей от Volkswagen, должны изменить ситуацию, хотя китайские производители, такие как BYD и Nio, также будут в значительной степени присутствовать на рынке

Электромобили могут составить 24% рынка ЕС к 2025 году, но кто будет их производить? — photo 2

Проблемы европейских автопроизводителей

Volkswagen и Stellantis – крупнейшие автопроизводители Европы, сталкиваются с серьезными проблемами. Volkswagen страдает от постоянных проблем с программным обеспечением и не может конкурировать с китайскими компаниями на рынке дешевых электромобилей. Более того, их бизнес в Китае почти полностью поглощен местными конкурентами. Есть вероятность, что впервые за 90 лет компания может закрыть свои заводы в Германии

Stellantis, в который входят бывшие Fiat Chrysler и PSA Peugeot Citroën, также имеет проблемы. Хотя Jeep и Ram приносят половину дохода компании, многие другие бренды, как и в Volkswagen, не могут эффективно конкурировать с китайскими производителями

Электромобили могут составить 24% рынка ЕС к 2025 году, но кто будет их производить? — photo 3

Китайские электромобили захватывают рынок Европы

Китайские бренды электромобилей, такие как BYD, Nio и XPeng, уже заняли 11% европейского рынка по результатам июня 2024 года. Китайские производители имеют преимущество благодаря низким ценам и технологическим решениям, которые привлекают покупателей. Даже если продажи несколько снизились из-за новых тарифов и сокращения субсидий, ожидается, что китайские компании откроют заводы в Европе, что даст им еще больше возможностей для развития

Европейские производители пытаются решить проблему поставок аккумуляторов, что значительно зависит от Китая, и сталкиваются с трудностями в разработке программного обеспечения для электромобилей. Из-за этих факторов европейским компаниям трудно конкурировать с китайскими производителями по цене и качеству

Будущее европейского автопрома под угрозой

Проблемы европейского автопрома могут углубиться, поскольку продажи автомобилей в Европе уменьшились за последние годы. Volkswagen, Stellantis и Renault имеют более 30 заводов, которые работают в убыток. Производители ожидают появления новых более дешевых моделей, но большинство из них поступит из Китая

Если европейские правительства не будут поддерживать субсидии и не установят четкие планы по зарядным станциям для электромобилей, конкуренция с Китаем станет еще жестче. Между тем, Audi может продать свой завод в Брюсселе китайской компании Nio, что является признаком новых вызовов для европейских производителей электромобилей

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK