К 2025 году электромобили могут занять 24% рынка новых автомобилей в Европе, согласно прогнозам организации Transport & Environment (T&E). Но главный вопрос – кто будет их производить? Ответ может быть не столь оптимистичен для европейских автопроизводителей. Дешевые модели по цене менее €25 000 уже появляются, и большинство из них поступают из Китая или от китайских компаний, строящих заводы в Европе
Новые доступные электромобили изменят рынок?
На сегодня электромобили составляют около 14% европейского рынка, но этот показатель снизился после снятия субсидий. Однако, новые модели, такие как Mini Aceman, Kia EV3, Ford Puma, Mercedes-Benz CLA и несколько моделей от Volkswagen, должны изменить ситуацию, хотя китайские производители, такие как BYD и Nio, также будут в значительной степени присутствовать на рынке

Проблемы европейских автопроизводителей
Volkswagen и Stellantis – крупнейшие автопроизводители Европы, сталкиваются с серьезными проблемами. Volkswagen страдает от постоянных проблем с программным обеспечением и не может конкурировать с китайскими компаниями на рынке дешевых электромобилей. Более того, их бизнес в Китае почти полностью поглощен местными конкурентами. Есть вероятность, что впервые за 90 лет компания может закрыть свои заводы в Германии
Stellantis, в который входят бывшие Fiat Chrysler и PSA Peugeot Citroën, также имеет проблемы. Хотя Jeep и Ram приносят половину дохода компании, многие другие бренды, как и в Volkswagen, не могут эффективно конкурировать с китайскими производителями

Китайские электромобили захватывают рынок Европы
Китайские бренды электромобилей, такие как BYD, Nio и XPeng, уже заняли 11% европейского рынка по результатам июня 2024 года. Китайские производители имеют преимущество благодаря низким ценам и технологическим решениям, которые привлекают покупателей. Даже если продажи несколько снизились из-за новых тарифов и сокращения субсидий, ожидается, что китайские компании откроют заводы в Европе, что даст им еще больше возможностей для развития
Европейские производители пытаются решить проблему поставок аккумуляторов, что значительно зависит от Китая, и сталкиваются с трудностями в разработке программного обеспечения для электромобилей. Из-за этих факторов европейским компаниям трудно конкурировать с китайскими производителями по цене и качеству
Будущее европейского автопрома под угрозой
Проблемы европейского автопрома могут углубиться, поскольку продажи автомобилей в Европе уменьшились за последние годы. Volkswagen, Stellantis и Renault имеют более 30 заводов, которые работают в убыток. Производители ожидают появления новых более дешевых моделей, но большинство из них поступит из Китая
Если европейские правительства не будут поддерживать субсидии и не установят четкие планы по зарядным станциям для электромобилей, конкуренция с Китаем станет еще жестче. Между тем, Audi может продать свой завод в Брюсселе китайской компании Nio, что является признаком новых вызовов для европейских производителей электромобилей
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Dongfeng Nano 06 удивительно похож на Kia EV3, но стоит в три раза дешевле
Когда казалось, что китайские автопроизводители окончательно отказались от «копировальной» стратегии, на сцену выходит Dongfeng Nano 06 — электрический кроссовер, который удивительно сильно напоминает еще не представленный в Китае Kia EV3. И хотя официально никто никого не копировал, сходство в деталях трудно игнорировать Новинка уже доступна для заказа на внутреннем рынке КНР И она точно не […]
29 May 2025 -
Гендиректор Huawei бросает вызов Maybach и Rolls-Royce
Название нового совместного предприятия Huawei с китайским автопроизводителем еще не определено, но генеральный директор технологического гиганта сделал несколько довольно смелых заявлений о его будущих продуктах. Юй Чендун, руководитель подразделения Huawei Smart Car Solutions, заявил, что их партнерство с JAC имеет целью превзойти Maybach и Rolls-Royce по уровню роскоши и комфорта В частности, Чендун заявил: “Да, […]
1 June 2024 -
Трехколесный Aptera приблизился к производству
Это произошло благодаря успешному краудфандингу: 2040 заказов принесли почти $34 миллиона Калифорнийская компания Aptera Motors впервые показала трехколесный электромобиль еще в 2006 году. За 18 лет, прошедших с тех пор, корпоративные американские горки включали банкротства и смены владельцев. А в 2019 году соучредители Стив Фамбро и Крис Энтони снова возглавили компанию. За это время было […]
4 March 2024