К 2025 году электромобили могут занять 24% рынка новых автомобилей в Европе, согласно прогнозам организации Transport & Environment (T&E). Но главный вопрос – кто будет их производить? Ответ может быть не столь оптимистичен для европейских автопроизводителей. Дешевые модели по цене менее €25 000 уже появляются, и большинство из них поступают из Китая или от китайских компаний, строящих заводы в Европе
Новые доступные электромобили изменят рынок?
На сегодня электромобили составляют около 14% европейского рынка, но этот показатель снизился после снятия субсидий. Однако, новые модели, такие как Mini Aceman, Kia EV3, Ford Puma, Mercedes-Benz CLA и несколько моделей от Volkswagen, должны изменить ситуацию, хотя китайские производители, такие как BYD и Nio, также будут в значительной степени присутствовать на рынке
Проблемы европейских автопроизводителей
Volkswagen и Stellantis – крупнейшие автопроизводители Европы, сталкиваются с серьезными проблемами. Volkswagen страдает от постоянных проблем с программным обеспечением и не может конкурировать с китайскими компаниями на рынке дешевых электромобилей. Более того, их бизнес в Китае почти полностью поглощен местными конкурентами. Есть вероятность, что впервые за 90 лет компания может закрыть свои заводы в Германии
Stellantis, в который входят бывшие Fiat Chrysler и PSA Peugeot Citroën, также имеет проблемы. Хотя Jeep и Ram приносят половину дохода компании, многие другие бренды, как и в Volkswagen, не могут эффективно конкурировать с китайскими производителями
Китайские электромобили захватывают рынок Европы
Китайские бренды электромобилей, такие как BYD, Nio и XPeng, уже заняли 11% европейского рынка по результатам июня 2024 года. Китайские производители имеют преимущество благодаря низким ценам и технологическим решениям, которые привлекают покупателей. Даже если продажи несколько снизились из-за новых тарифов и сокращения субсидий, ожидается, что китайские компании откроют заводы в Европе, что даст им еще больше возможностей для развития
Европейские производители пытаются решить проблему поставок аккумуляторов, что значительно зависит от Китая, и сталкиваются с трудностями в разработке программного обеспечения для электромобилей. Из-за этих факторов европейским компаниям трудно конкурировать с китайскими производителями по цене и качеству
Будущее европейского автопрома под угрозой
Проблемы европейского автопрома могут углубиться, поскольку продажи автомобилей в Европе уменьшились за последние годы. Volkswagen, Stellantis и Renault имеют более 30 заводов, которые работают в убыток. Производители ожидают появления новых более дешевых моделей, но большинство из них поступит из Китая
Если европейские правительства не будут поддерживать субсидии и не установят четкие планы по зарядным станциям для электромобилей, конкуренция с Китаем станет еще жестче. Между тем, Audi может продать свой завод в Брюсселе китайской компании Nio, что является признаком новых вызовов для европейских производителей электромобилей
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Новые батареи GM существенно снизят цену на электромобили
General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]
15 July 2025 -
Средняя цена электромобилей упала на 25% с 2018 года
Высокая стоимость электромобилей долгое время была одним из главных аргументов, почему покупатели выбирали авто с двигателями внутреннего сгорания. Однако новое исследование показывает, что цены на электромобили снизились на 25% с 2018 года, что сделало их более доступными, чем когда-либо прежде Разница в цене между электромобилями и традиционными авто сокращается Согласно данным аналитической компании Jato Dynamics, […]
26 January 2025 -
Илон Маск до сих пор верит, что Tesla Semi станет глобальным продуктом
Илон Маск заявил, что видит Tesla Semi как глобальный продукт, даже несмотря на то, что изначально модель была разработана для рынка Северной Америки. Tesla продемонстрировала электрический грузовик Semi в Германии на выставке IAA Transportation 2024 в Ганновере и возле своего завода в Берлине. Однако полномасштабное производство этой модели в Европе пока остается планом на далекое […]
21 October 2024