Команда исследователей из Института науки и технологий Тэгу-Кёнбук (DGIST) в Южной Корее представила инновационную литиевую батарею с трехслойным твердым полимерным электролитом. Новинка сочетает улучшенную безопасность и долговечность, что делает ее перспективной для использования в электромобилях. Батарея может самостоятельно тушить пожар и сохранять до 87,9% первоначальной емкости после 1000 циклов зарядки-разрядки
Защита от воспламенения и структурная стабильность
В традиционных батареях с твердым полимерным электролитом во время зарядки могут образовываться дендриты — микроскопические структуры, которые нарушают внутренние связи элементов, увеличивая риск короткого замыкания и воспламенения. Новая разработка решает эту проблему благодаря трехслойной конструкции электролита. Мягкие внешние слои обеспечивают эффективный контакт с электродами, тогда как прочный средний слой улучшает структурную целостность
В состав электролита также входят огнезащитные добавки, такие как декабромдифенил этан, высококонцентрированная литиевая соль и цеолиты, повышающие общую прочность и стабильность батареи. Такое решение значительно снижает вероятность воспламенения, делая батарею более безопасной для использования

Долговечность и эффективность
Батарея демонстрирует отличную долговечность, сохраняя 87,9% своей емкости после 1000 циклов зарядки-разрядки. Для сравнения, большинство современных аккумуляторов теряют от 20% до 30% емкости за аналогичный период эксплуатации. Теоретически это означает, что электромобиль с запасом хода 480 км на новой батарее сможет преодолеть более 420 км даже после пробега в 480 000 км
Дополнительно батарея может самостоятельно тушить огонь в случае возгорания, сочетая в себе высокую производительность и безопасность. Главный исследователь, доктор Ким Дже-Хен, отметил, что эта разработка будет способствовать коммерциализации литиевых металлических батарей с твердыми электролитами и повысит эффективность энергетических систем
Применение не только для электромобилей
Хотя электромобили являются основным направлением применения этой технологии, батареи также могут использоваться в смартфонах, носимых устройствах и системах масштабного энергосбережения. Инновации, которые обеспечивают более высокую безопасность и долговечность, открывают широкие перспективы для различных отраслей. Благодаря таким разработкам будущее энергетических решений становится более эффективным и надежным
Читать дальше
Похожие записиВ немецком городе Вольфсбург испытывают электромобиль Gen.Urban, который уже самостоятельно ездит по обычным городским улицам рядом с другими участниками движения. Машина не имеет руля и педалей, поэтому пассажиры находятся в салоне без возможности управлять автомобилем традиционным способом Проект Gen.Urban создали для понимания того, как люди чувствуют себя во время поездки в автономном транспорте Инженеры Volkswagen […]
15 декабря 2025
Европейский Союз готовится отказаться от плана полностью запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Об этом в конце недели заявил один из руководителей Европарламента. Официальное решение ждут до конца года, и оно практически ставит точку в долгой и напряженной дискуссии. Европа стояла перед выбором: либо усиливать экологические требования по примеру Китая, […]
15 декабря 2025
Благодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге