Команда исследователей из Института науки и технологий Тэгу-Кёнбук (DGIST) в Южной Корее представила инновационную литиевую батарею с трехслойным твердым полимерным электролитом. Новинка сочетает улучшенную безопасность и долговечность, что делает ее перспективной для использования в электромобилях. Батарея может самостоятельно тушить пожар и сохранять до 87,9% первоначальной емкости после 1000 циклов зарядки-разрядки
Защита от воспламенения и структурная стабильность
В традиционных батареях с твердым полимерным электролитом во время зарядки могут образовываться дендриты – микроскопические структуры, которые нарушают внутренние связи элементов, увеличивая риск короткого замыкания и воспламенения. Новая разработка решает эту проблему благодаря трехслойной конструкции электролита. Мягкие внешние слои обеспечивают эффективный контакт с электродами, тогда как прочный средний слой улучшает структурную целостность
В состав электролита также входят огнезащитные добавки, такие как декабромдифенил этан, высококонцентрированная литиевая соль и цеолиты, повышающие общую прочность и стабильность батареи. Такое решение значительно снижает вероятность воспламенения, делая батарею более безопасной для использования
Долговечность и эффективность
Батарея демонстрирует отличную долговечность, сохраняя 87,9% своей емкости после 1000 циклов зарядки-разрядки. Для сравнения, большинство современных аккумуляторов теряют от 20% до 30% емкости за аналогичный период эксплуатации. Теоретически это означает, что электромобиль с запасом хода 480 км на новой батарее сможет преодолеть более 420 км даже после пробега в 480 000 км
Дополнительно батарея может самостоятельно тушить огонь в случае возгорания, сочетая в себе высокую производительность и безопасность. Главный исследователь, доктор Ким Дже-Хен, отметил, что эта разработка будет способствовать коммерциализации литиевых металлических батарей с твердыми электролитами и повысит эффективность энергетических систем
Применение не только для электромобилей
Хотя электромобили являются основным направлением применения этой технологии, батареи также могут использоваться в смартфонах, носимых устройствах и системах масштабного энергосбережения. Инновации, которые обеспечивают более высокую безопасность и долговечность, открывают широкие перспективы для различных отраслей. Благодаря таким разработкам будущее энергетических решений становится более эффективным и надежным
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге