Компания BMW готовится к выходу нового поколения своих электромобилей на платформе Neue Klasse, делая ставку не только на мощность, но и на абсолютную надежность аккумуляторов. Немецкий бренд обещает будущим владельцам своих электрокаров забыть о проблемах с батареей — главным элементом, который часто вызывает беспокойство среди потенциальных покупателей электромобилей
BMW внедряет подход «ноль дефектов» при производстве высоковольтных батарей
Подход «ноль дефектов» предполагает, что каждый аккумулятор проходит несколько этапов проверок — с использованием искусственного интеллекта, автоматизированного контроля, а также ручного надзора за критическими процессами. Сначала тщательно проверяется каждая отдельная цилиндрическая ячейка, поставляемая внешними производителями. Далее ячейки объединяются в так называемые кластеры, подключаются к охлаждающей системе, проходят лазерную очистку контактов, сварку и полную изоляцию пенообразующим составом, который обеспечивает механическую стабильность блока

Еще одной инновацией BMW стало встраивание батареи без модульной структуры — теперь все ячейки интегрированы непосредственно в батарейный блок, который одновременно выполняет роль части силовой конструкции кузова автомобиля. Такой подход позволяет уменьшить массу, увеличить жесткость кузова и упростить техническое обслуживание. В конце сборки каждая батарея проходит полное тестирование с центральным блоком управления, чтобы подтвердить ее соответствие всем стандартам качества
По словам Маркуса Фальбёмера, руководителя подразделения по производству аккумуляторов в BMW AG, использование интеллектуальных систем контроля — это не просто опция, а ключевой инструмент для достижения абсолютной точности и долговечности. Именно так бренд стремится исключить любые поломки или снижение эффективности аккумуляторов, что особенно важно для клиентов, которые выбирают электромобиль в качестве долгосрочной инвестиции

Чтобы обеспечить стабильность цепочки поставок, BMW создает пять собственных заводов по производству аккумуляторных батарей на трех континентах
Среди них — производственные мощности в США и Мексике. Кроме того, с 2023 года функционируют пилотные фабрики, где отрабатываются все ключевые процессы для дальнейшего масштабного производства. Компания также активно работает над тем, чтобы максимально сократить логистические расходы — именно поэтому новые батарейные заводы располагаются рядом с автосборочными предприятиями, поэтому только что собранные аккумуляторные блоки сразу передаются для установки в готовые электрокары

Новые модели линейки Neue Klasse, которые начнутся с кроссовера BMW iX3, а впоследствии дополнятся электрическими аналогами моделей iX5, iX7 и 3 Series, получат современную 800-вольтовую архитектуру. В сочетании с передовыми инверторами это позволит достичь большей мощности, более быстрой зарядки и увеличенного запаса хода. BMW не только отвечает на глобальный вызов электрификации, но и поднимает планку качества, гарантируя, что ее батареи — это не слабое место, а технологическое преимущество
Читать дальше
Похожие записиНовое исследование дало успокоительный ответ тем, кто переживает из-за возможного излучения в электромобилях. Никаких скрытых рисков не обнаружили даже во время поездок и зарядки Специалисты немецкого автоклуба ADAC измерили уровни электромагнитных полей в одиннадцати электромобилях, а также в нескольких гибридах и одном авто с бензиновым двигателем Инженеры разместили в специальном манекене десять датчиков и меняли […]
1 December 2025
Спор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, […]
1 December 2025
Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге