Apple потратила около десяти лет и $10 миллиардов на разработку электромобиля, однако проект был закрыт в начале этого года. Оказалось, что технологический гигант в течение многих лет сотрудничал с китайским автопроизводителем BYD над разработкой передовых батарей с большой дальностью хода. Хотя электромобиль от Apple так и не выйдет на рынок, сотрудничество с BYD помогло продвинуть технологию аккумуляторов для электромобилей
Начало сотрудничества Apple и BYD
Apple и BYD начали совместную работу в 2017 году, создав систему аккумуляторов на основе литий-железо-фосфатных (LFP) элементов. Apple привлекла своих инженеров с опытом в разработке передовых батарейных блоков и управления теплом, тогда как BYD использовала свои навыки в производстве LFP-элементов, чтобы сделать это сотрудничество успешным. Инженеры BYD представили руководителям Apple прототипы батареи Blade, которые сейчас используются в их электромобилях. Apple заинтересовалась этой технологией и планировала адаптировать ее для собственного дизайна батарейных блоков, чтобы увеличить дальность своих электромобилей
Позиция BYD по сотрудничеству
Несмотря на годы совместной работы, ни одна из сторон официально не подтвердила партнерство. BYD, в свою очередь, заявила, что технология батареи Blade является ее собственной разработкой. В компании подчеркнули: “Концепция батареи Blade была разработана нашими инженерами независимо. BYD владеет всеми правами собственности и патентами на эту технологию”
Apple отказывается от проекта
После нескольких лет сотрудничества Apple в конце концов отошла от партнерства с BYD и начала искать других поставщиков. В 2021 году появилась информация, что Apple ведет переговоры с Hyundai о запуске своего ожидаемого самоуправляемого электромобиля, но эти переговоры быстро зашли в тупик. В начале этого года руководство Apple официально решило прекратить работу над проектом электромобиля, завершив десятилетние усилия
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге