- Aspark SP600 побил рекорд Rimac и стал самым быстрым электрическим гиперкаром
- Электрический гиперкар развил 438,7 км/ч на полигоне Папенбург в Германии
- За разработку и производство японской модели отвечает итальянская компания Manifattura Automobili Torino
Борьба за рекордную максимальную скорость среди серийных электромобилей продолжается: Aspark SP600 побил рекорд, установленный Rimac Nevera. Новый гиперкар развил максимальную скорость 438,7 км/ч в Папенбурге, что на 26,7 км/ч быстрее, чем у его хорватского соперника
Впечатляющее достижение удалось показать на прямой длиной 3,8 км на полигоне в Папенбурге, Германия. За рулем сидел профессиональный водитель и победитель 24 часов Нюрбургринга Марк Бассенг, а скорость фиксировалась и проверялась с помощью устройства Racelogic V-Box
Рекод установил «серийный прототип» Aspark SP600. Эта модель ещё не была официально представлена, но она выглядит как эволюция Aspark Owl, с доработанной аэродинамикой для большей максимальной скорости. Неизвестно, были ли внесены какие-либо изменения в четырехмоторную электрическую силовую установку мощностью 1984 л.с. (1 480 кВт), которая используется в модели Owl. Также не известны запланированные объемы производства и цена Aspark SP600
Для рекордного заезда компания сотрудничала с Bridgestone над созданием специальной шины, разработанной на основе гоночной шины Potenza Race. Шина выдерживает скорость более 420 км/ч, а также отвечает специфическим требованиям Aspark относительно «веса автомобиля и динамики движения»
Рекордный заезд был проведен компанией Manifattura Automobili Torino (M.A.T.), которая отвечает за разработку и производство электрических гиперкаров Aspark в Италии. Кроме сотрудничества с японской фирмой, M.A.T. известна производством таких экзотических моделей, как New Stratos, Glickenhaus SCG003 и Apollo IE

Масанори Йошида, генеральный директор Aspark, сказал: “Прошло около 10 лет с тех пор, как мы начали создавать гиперкар Owl. Мы стремились создать самый быстрый в мире автомобиль, а сегодня достигли мирового рекорда скорости”
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге