- Aspark SP600 побил рекорд Rimac и стал самым быстрым электрическим гиперкаром
- Электрический гиперкар развил 438,7 км/ч на полигоне Папенбург в Германии
- За разработку и производство японской модели отвечает итальянская компания Manifattura Automobili Torino
Борьба за рекордную максимальную скорость среди серийных электромобилей продолжается: Aspark SP600 побил рекорд, установленный Rimac Nevera. Новый гиперкар развил максимальную скорость 438,7 км/ч в Папенбурге, что на 26,7 км/ч быстрее, чем у его хорватского соперника
Впечатляющее достижение удалось показать на прямой длиной 3,8 км на полигоне в Папенбурге, Германия. За рулем сидел профессиональный водитель и победитель 24 часов Нюрбургринга Марк Бассенг, а скорость фиксировалась и проверялась с помощью устройства Racelogic V-Box
Рекод установил «серийный прототип» Aspark SP600. Эта модель ещё не была официально представлена, но она выглядит как эволюция Aspark Owl, с доработанной аэродинамикой для большей максимальной скорости. Неизвестно, были ли внесены какие-либо изменения в четырехмоторную электрическую силовую установку мощностью 1984 л.с. (1 480 кВт), которая используется в модели Owl. Также не известны запланированные объемы производства и цена Aspark SP600
Для рекордного заезда компания сотрудничала с Bridgestone над созданием специальной шины, разработанной на основе гоночной шины Potenza Race. Шина выдерживает скорость более 420 км/ч, а также отвечает специфическим требованиям Aspark относительно «веса автомобиля и динамики движения»
Рекордный заезд был проведен компанией Manifattura Automobili Torino (M.A.T.), которая отвечает за разработку и производство электрических гиперкаров Aspark в Италии. Кроме сотрудничества с японской фирмой, M.A.T. известна производством таких экзотических моделей, как New Stratos, Glickenhaus SCG003 и Apollo IE

Масанори Йошида, генеральный директор Aspark, сказал: «Прошло около 10 лет с тех пор, как мы начали создавать гиперкар Owl. Мы стремились создать самый быстрый в мире автомобиль, а сегодня достигли мирового рекорда скорости»
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen думает, как подпитать интерес к электрокарам в США, и одна из идей – вернуться к гибридам с бензиновым двигателем в роли генератора. Компания рассматривает новые модели с большим запасом хода, в том числе седаны и кроссоверы После скандала с дизелями VW бросился в электрификацию Модель ID.4 изначально выглядела перспективно – спрос был нормальным, рынок […]
12 декабря 2025
Американские разработчики аккумуляторов объявили о важном открытии, которое может радикально изменить электромобили. Речь идет об анодах (части батареи, где накапливаются электроны) на основе кремния. Этот материал влияет на дальность поездки и скорость зарядки литий-ионных батарей. Долгое время аноды делали из графита, но он создает проблемы: вредит экологии, стоит дорого и зависит от Китая (там производят […]
12 декабря 2025Американский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге