Новый Audi A6 E-Tron Sportback особенно интересен благодаря чрезвычайно эффективной аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления этого седана составляет всего 0,21 Cd — это делает его самым аэродинамичным серийным автомобилем в истории брендов Volkswagen Group!
За цену от 3 309 299 грн покупатель получает заднеприводную электрическую модель мощностью 375 лошадиных сил, способную преодолевать до 711 километров на одном заряде (по циклу WLTP). В своем классе A6 E-Tron уступает по дальности хода только Tesla Model S и Lucid Air — оба эти электромобиля существенно дороже

Достичь таких результатов Audi удалось благодаря глубокой инженерной работе
Как пояснил руководитель подразделения аэродинамики Dr. Мони Ислам, самой важной частью кузова для снижения сопротивления является передняя часть — именно она первой встречает воздушный поток. Audi уделила особое внимание деталям: конструкции бампера, воздушным завесам, дискам колес и шинам. Каждый элемент был оптимизирован, чтобы уменьшить турбулентность и сделать поток воздуха максимально плавным

Инженеры также создали полностью изолированную систему притока и оттока воздуха для охлаждения силовой установки
Специальные жалюзи в передней части автоматически закрываются на высоких скоростях, дополнительно снижая аэродинамическое сопротивление. Еще один важный фактор — абсолютно плоское закрытое днище автомобиля, которое стало основой для многих оптимизаций. Такой подход напоминает принципы аэродинамики, которые используются в болидах Формулы-1, где нижняя часть кузова является основным источником прижимной силы

Дополнительный вклад внесла адаптивная пневматическая подвеска: на высоких скоростях она автоматически уменьшает клиренс автомобиля, что еще больше снижает сопротивление воздуху. По словам Ислама, все это стало возможным благодаря современному моделированию: в процессе разработки инженеры провели более 3500 симуляций и более 1000 часов испытаний в аэродинамической трубе
Интересно, что американские покупатели получат версию A6 E-Tron с несколько более высоким коэффициентом сопротивления — 0,23 Cd. Причина — устаревшие нормативы, запрещающие использование «виртуальных зеркал», предусматривающих замену боковых зеркал тонкими камерами с экранами внутри салона. Именно эти зеркала позволяют достичь рекордного показателя 0,21. По оценкам Audi, их удаление «съедает» до 6 километров пробега на заряде
Несмотря на это, Audi A6 E-Tron уже сегодня показывает, каким может быть идеальный электромобиль для ежедневных поездок: современный, технологичный, эффективный и выгодный. Его пример доказывает, что будущее электромобилей зависит не только от батарей или мотора, но и от инженерной точности каждой линии кузова
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге