Новый Audi A6 E-Tron Sportback особенно интересен благодаря чрезвычайно эффективной аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления этого седана составляет всего 0,21 Cd — это делает его самым аэродинамичным серийным автомобилем в истории брендов Volkswagen Group!
За цену от 3 309 299 грн покупатель получает заднеприводную электрическую модель мощностью 375 лошадиных сил, способную преодолевать до 711 километров на одном заряде (по циклу WLTP). В своем классе A6 E-Tron уступает по дальности хода только Tesla Model S и Lucid Air — оба эти электромобиля существенно дороже
Достичь таких результатов Audi удалось благодаря глубокой инженерной работе
Как пояснил руководитель подразделения аэродинамики Dr. Мони Ислам, самой важной частью кузова для снижения сопротивления является передняя часть — именно она первой встречает воздушный поток. Audi уделила особое внимание деталям: конструкции бампера, воздушным завесам, дискам колес и шинам. Каждый элемент был оптимизирован, чтобы уменьшить турбулентность и сделать поток воздуха максимально плавным
Инженеры также создали полностью изолированную систему притока и оттока воздуха для охлаждения силовой установки
Специальные жалюзи в передней части автоматически закрываются на высоких скоростях, дополнительно снижая аэродинамическое сопротивление. Еще один важный фактор — абсолютно плоское закрытое днище автомобиля, которое стало основой для многих оптимизаций. Такой подход напоминает принципы аэродинамики, которые используются в болидах Формулы-1, где нижняя часть кузова является основным источником прижимной силы
Дополнительный вклад внесла адаптивная пневматическая подвеска: на высоких скоростях она автоматически уменьшает клиренс автомобиля, что еще больше снижает сопротивление воздуху. По словам Ислама, все это стало возможным благодаря современному моделированию: в процессе разработки инженеры провели более 3500 симуляций и более 1000 часов испытаний в аэродинамической трубе
Интересно, что американские покупатели получат версию A6 E-Tron с несколько более высоким коэффициентом сопротивления — 0,23 Cd. Причина — устаревшие нормативы, запрещающие использование «виртуальных зеркал», предусматривающих замену боковых зеркал тонкими камерами с экранами внутри салона. Именно эти зеркала позволяют достичь рекордного показателя 0,21. По оценкам Audi, их удаление «съедает» до 6 километров пробега на заряде
Несмотря на это, Audi A6 E-Tron уже сегодня показывает, каким может быть идеальный электромобиль для ежедневных поездок: современный, технологичный, эффективный и выгодный. Его пример доказывает, что будущее электромобилей зависит не только от батарей или мотора, но и от инженерной точности каждой линии кузова
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге