Растущий спрос на электромобили вызывает потребность в устойчивом производстве аккумуляторных батарей. Переход на экологичный транспорт должен сопровождаться рациональным использованием ресурсов, чтобы избежать чрезмерного истощения природных залежей. Новое исследование, проведенное в Имперском колледже Лондона по заказу технологической компании Altilium, демонстрирует, что материалы, полученные путем переработки аккумуляторов электромобилей, могут не только заменить добытое сырье, но и превзойти его по ключевым характеристикам
Ученые изучали катодно-активные материалы (CAM), полученные из отработанных батарей на перерабатывающем заводе Altilium ACT1 в Девоне. Оказалось, что вторичные материалы способствуют увеличению срока службы аккумуляторов, ускоряют процесс зарядки и снижают стоимость производства. По сравнению с традиционными материалами, которые добываются в шахтах и проходят сложную обработку, переработанные компоненты имеют более высокое качество и более стабильную химическую структуру
Более чистое сырье и улучшенная производительность
Одно из главных преимуществ переработанных материалов – их однородность. Природные руды содержат примеси и требуют трудоемкой очистки, что влияет на качество конечного продукта. Зато батарейные материалы, полученные из вторичного сырья, уже имеют стандартизированный состав и минимальное содержание загрязнений. Благодаря этому они обеспечивают более долговечные аккумуляторы, которые способны выдерживать большое количество циклов зарядки-разрядки без значительной деградации
Исследователи также смогли корректировать химический состав переработанных CAM, создавая различные варианты катодов – например, с высоким содержанием никеля или без кобальта. Это открывает возможности для разработки батарей с улучшенными характеристиками, отвечающими конкретным запросам производителей электромобилей. В ходе тестирования вторичные материалы продемонстрировали высокую химическую и физическую стойкость, что свидетельствует об их способности обеспечивать стабильную работу аккумуляторов в течение длительного времени
Уменьшение затрат и углеродного следа
Использование переработанного сырья также помогает минимизировать затраты и экологические риски, связанные с традиционной добычей полезных ископаемых. Переработка позволяет избежать сложных логистических процессов, сократить потребление энергии и снизить зависимость от нестабильных поставок редких металлов. По словам соучредителя и операционного директора Altilium, доктора Кристиана Марстона, вторичные материалы для аккумуляторов не только способствуют глобальным целям устойчивого развития, но и обеспечивают улучшенные технические характеристики по более низкой стоимости, что делает их прорывным решением для электромобильной индустрии
Исследование включало электрохимические испытания батарейных ячеек типа coin cell и pouch cell, созданных из переработанных материалов. Результаты сравнивали с коммерческими аналогами, используемыми в аккумуляторах NMC 811 (литий-никель-марганец-кобальт), которые широко применяются в электромобилях. Технология сейчас проходит проверку в Британском центре индустриализации аккумуляторов (UKBIC), где изготавливаются тестовые батареи для дальнейшего анализа и совершенствования
Перспективы коммерческого внедрения
Проверка технологии является ключевым этапом для ее масштабного внедрения в производство электромобилей. Altilium недавно привлекла инвестицию в размере 5 миллионов долларов США от японской корпорации Marubeni для развития завода по переработке аккумуляторов в Тисайде. Планируется, что после запуска предприятие сможет ежегодно перерабатывать отходы от 150 000 электромобилей
Результаты исследования подтверждают, что переработанные аккумуляторные материалы имеют потенциал не только для снижения стоимости электромобилей, но и для повышения их производительности и экологической эффективности. Учитывая стремительный рост спроса на электротранспорт, использование вторичного сырья станет важным фактором устойчивого развития индустрии и уменьшения воздействия на окружающую среду
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге