Последние месяцы выдались непростыми для BMW
Подобно другим немецким автопроизводителям, продажи бренда стремительно падают в Китае, что ощутимо ударило по прибыли – в первом квартале они сократились на 23%. И это еще до введения новых пошлин в США! Единственным светлым лучом стало электромобильное подразделение, которое продемонстрировало рост на 32%. Однако, несмотря на этот успех, в BMW убеждены, что регуляторы слишком сильно давят на автопроизводителей в вопросе электрификации. И генеральный директор бренда Оливер Ципсе (Oliver Zipse) призывает всех притормозить
«Мы серьезно относимся к амбициозным политическим целям, но не верим в технически однобокие регулирования, которые ограничивают предложение», – заявил Ципсе во время ежегодного собрания акционеров. Он подчеркнул, что как самостоятельная технология, электромобильность ведет в тупик. Причина проста: различия в темпах внедрения электрокаров слишком велики, даже в пределах одной Европы. Например, в Бельгии электромобили составляют более 60% продаж, тогда как в Италии – всего 4%. Это заставляет автопроизводителей искать сложный баланс, имея конкурентоспособные модели с ДВС и флагманские электрокары для разных рынков

Автопроизводители всегда не любили жесткие регуляции, но в последнее время их голос стал значительно громче. Причиной этого являются пошлины и развитие автомобильного рынка Китая. Западные компании уже и так боролись за прибыльное производство электромобилей и убеждение потребителей в США. Теперь же они осознают, что не могут конкурировать на рынке Китая, США электрифицируются медленнее, чем ожидалось, а их продукция становится дороже из-за пошлин. Их сжимают отовсюду, поэтому они давят на регуляторов, утверждая, что строгие правила могут подорвать их бизнес

Американские регуляторы проявят сочувствие, но в Германии расчеты другие
Экономика страны сильно зависит от автопрома (5% ВВП), который страдает от высоких затрат и регуляций. Поскольку Германия два года подряд наблюдала падение ВВП, правительство может быть готово поддержать планы ЕС, ослабляющие давление на трех ее автомобильных гигантов. «Политические цели должны отражать рыночные реалии и быть жизнеспособными для бизнеса», – подчеркнул Ципсе. Он назвал предстоящий пересмотр целей ЕС решающим шансом улучшить систему, ведь Европе нужна сильная автомобильная промышленность

Путь к нулевым выбросам – это непростой вызов
Даже для такого автогиганта, как BMW, который справляется с электрификацией лучше многих конкурентов, путь к транспорту с нулевыми выбросами не будет легким. BMW выбирает путь технологической диверсификации, считая его единственно верным для устойчивого будущего
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге