Bosch и CARIAD делают автоматизированное вождение еще более безопасным с помощью ИИ — photo 53458

Bosch и CARIAD делают автоматизированное вождение еще более безопасным с помощью ИИ

26.08.2025
3 минуты на прочтение

Bosch и CARIAD (программное подразделение Volkswagen Group) объединяют усилия, чтобы сделать автоматизированное вождение еще более безопасным, удобным и доступным для каждого. Они разрабатывают новое поколение программного обеспечения, основанное на искусственном интеллекте (ИИ), которое сможет имитировать природные реакции и интуицию человека-водителя

Партнерство, известное как «Альянс автоматизированного вождения», направлено на создание универсального программного стека, который будет охватывать все ключевые аспекты управления: от восприятия окружающей среды до принятия решений и выполнения маневров. Это решение будет масштабировано, то есть подойдет как для массовых, так и для премиуммоделей, и появится на рынке уже к середине 2026 года

Bosch и CARIAD делают автоматизированное вождение еще более безопасным с помощью ИИ — photo 2

Как работает “мозг” автомобиля?

Сейчас системы помощи водителю (ADAS) уже умеют распознавать объекты, но ИИ выводит эту функциональность на качественно новый уровень. Вместо простого распознавания, новая архитектура ИИ позволит автомобилю:

  1. Анализировать сложные сценарии: Так же, как современные языковые модели понимают контекст предложений, ИИ автомобиля сможет анализировать поведение других участников дорожного движения в городской среде, предполагая их действия;
  2. Сочетать данные с разных датчиков: Система будет интегрировать информацию от камер, радаров и других сенсоров, чтобы создать максимально полную и точную картину окружающей среды;
  3. Принимать безопасные и логические решения: Разработчики проектируют архитектуру так, чтобы все решения ИИ были прозрачными, отслеживаемыми и, самое важное, безопасными

Кроме того, специалисты исследуют возможность интеграции так называемых мультимодальных подходов, объединяющих визуальную и языковую информацию. Эта технология, известная как VLA (Visual-Language-Action), сможет имитировать человеческое мышление, обнаруживая скрытые риски и помогая системе реагировать на них должным образом

Bosch и CARIAD делают автоматизированное вождение еще более безопасным с помощью ИИ — photo 3

Тесты и внедрение: От дороги к автосалону

Чтобы обучить и усовершенствовать систему, Bosch и CARIAD используют большие объемы данных, собираемых с тестовых автомобилей, таких как ID.Buzz и Audi Q8. Сотни новых машин, оснащенных полным набором сенсоров, постоянно ездят по дорогам Европы, Японии и США, собирая информацию о редких и сложных ситуациях. Эти данные позволяют разработчикам ежедневно обновлять программное обеспечение, делая его еще более совершенным

Главная цель – достичь 2-го и 3-го уровней автономности. Напомним, что 2-й уровень (частичная автоматизация) позволяет водителю отпустить руки от руля в определенных ситуациях, а 3-й уровень (условная автоматизация) позволяет автомобилю полностью управлять движением при определенных условиях, что освобождает водителя для других дел

Будущее в наших руках

Этот проект яркий пример того, как европейские компании объединяют усилия, чтобы оставаться лидерами на рынке технологий. Как отмечает Матиас Пиллин, технический директор Bosch Mobility, “Данные и искусственный интеллект являются ключевыми для внедрения надежных систем автоматизированного вождения”. В свою очередь Петер Бош, генеральный директор CARIAD, подчеркивает, что это партнерство помогает обеспечить «цифровой суверенитет Европы», делая передовые технологии доступными для миллионов людей

Когда программный стек будет готов, Volkswagen Group интегрирует его в свои автомобили, а Bosch предоставит это масштабируемое решение другим производителям во всем мире, что ускорит распространение автономных технологий

Читать дальше

Похожие записи
Mercedes-Benz сворачивает производство семиместного электрического кроссовера EQB

Mercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]

2 October 2025
Mercedes-Benz сворачивает производство семиместного электрического кроссовера EQB — photo 58166
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение

Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]

2 October 2025
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение — photo 58156
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Mercedes-Benz сворачивает производство семиместного электрического кроссовера EQB

Mercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]

2 October 2025
Mercedes-Benz сворачивает производство семиместного электрического кроссовера EQB — photo 58166
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение

Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]

2 October 2025
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение — photo 58156
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK