Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы
В октябре покупатели в ЕС, Великобритании и странах ЕАСТ (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария) приобрели 75 тысяч автомобилей китайского происхождения. SAIC провел особенно удачный месяц: его продажи поднялись с прошлогодних 17552 до 23860 машин. За период с января по октябрь компания также выросла на 26,6%, поднявшись со 197 686 до 250 250 реализованных авто

BYD переживает настоящий скачок спроса и технически уже приблизился к статусу массового игрока
В октябре компания реализовала 17 470 автомобилей в регионе, что втрое больше показателя Tesla. Год назад показатель составлял 5695 машин, поэтому рост достиг 206,8%. За десять месяцев общий объем продаж BYD поднялся на 285%, с 35 949 до 138 390 авто

У Tesla динамика совсем другая
Европейские продажи упали почти вдвое – на 48,5%, с 13 519 авто в прошлом году до 6964 в октябре 2025 года. Марка даже оказалась позади Porsche, тоже просевшего, но все же реализовавшего 7653 авто. За десять месяцев продажи Tesla в регионе сократились на 29,6% и остановились на отметке 180 688 машин

Среди автомобилей китайского производства, которые нашли покупателя в октябре, 36% – это полностью электрические модели. Лидером стал компактный BYD Dolphin, стабильно пользующийся высоким спросом
Европейский рынок в целом продолжает расти
Регистрации новых авто поднялись на 1,4%, а электрокары сейчас занимают 16,4% всех продаж. В ЕС с начала года зарегистрировали 1473447 новых электромобилей. Существенный вклад внесли четыре крупнейших рынка – Германия, Бельгия, Нидерланды и Франция, которые вместе формируют 62% спроса. В октябре количество регистраций выросло на 38,6% по сравнению с прошлогодним показателем

Гибридные авто остаются популярным типом силовой установки с долей 34,6%. За десять месяцев 2025 года европейцы зарегистрировали 3109362 таких машин, и наибольшие приросты зафиксированы в Испании, Франции, Германии и Италии
Гибриды с подзарядкой также прибавляют темпов и уже набрали 819 201 регистрацию – это на 43,2% больше, чем год назад. Сильнейший рост спроса произошел в Испании, Италии и Германии. Доля PHEV в структуре продаж достигла 9,1%, тогда как в прошлом году равнялась 7%

Автомобили с бензиновыми двигателями до сих пор сохраняют 27,4% рынка, хотя их доля падает с 34%, фиксировавшихся в прошлом году. С начала года регистрации сократились на 18,3%, а самые заметные провалы произошли во Франции, Германии, Италии и Испании
Продажи дизелей продолжают приходить в упадок. Они потеряли еще 24,5% и отступили к доле 9,2%, поэтому их место на рынке все больше вытесняют электрифицированные силовые установки
Читать дальше
Похожие записиКомпания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Volkswagen делает большую ставку на китайские заводы и готовится активнее экспортировать машины, собранные там, в разные страны. Европа пока не входит в эти планы, однако глобальная стратегия концерна базируется на поразительной разнице себестоимости. Разработка и производство электромобилей в Китае вдвое дешевле, чем в любом другом регионе, и этот фактор становится определяющим в конкуренции с молодыми […]
27 November 2025
Новый бюджет правительства Великобритании запускает систему оплаты за пробег для электромобилей и plug-in гибридов. Государство стремится вернуть часть доходов, потерянных из-за падения продаж бензина и дизеля Впервые электрический транспорт перестает быть «налоговым раем» В бюджетной речи фактически одобрили новый порядок, по которому владельцы электрокаров будут платить налог за пройденное расстояние, и теперь эта категория водителей […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге