Caterham объявил о сотрудничестве с Yamaha Motor для создания полностью электрической силовой установки для спортивного автомобиля Project V. Модель, которую представили в качестве концепта на Фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году, постепенно приближается к производству, хотя ее запуск на рынок, вероятно, задержится до 2026 года
Прототип разрабатывается японской инженерной компанией Tokyo R&D и будет завершен к середине 2025 года
Yamaha обеспечит Project V передовой электрической осью, которая поможет Caterham перейти на следующий этап разработки. Легкая и компактная силовая установка должна соответствовать философии Caterham, сохраняя спортивный характер бренда

Характеристики силовой установки и динамические показатели
Концепт Project V был оснащен задне-расположенным электромотором мощностью 268 л.с. (200 кВт). Caterham не уточнил мощность оси от Yamaha, однако, вероятно, она будет соответствовать начальным характеристикам. Например, концепт Subaru STI E-RA 2022 года имел четыре электромотора от Yamaha, каждый из которых выдавал 268 л.с. (200 кВт)
По предварительным оценкам, Project V сможет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость составит 230 км/ч. Автомобиль будет оснащен литий-ионной батареей емкостью 55 кВт-ч, что обеспечит запас хода около 400 км по стандарту WLTP и будет поддерживать быструю зарядку мощностью до 150 кВт

Разработка прототипа и планы на производство
Caterham поручил японской инженерной фирме Tokyo R&D построить прототип Project V, а британский автопроизводитель займётся доводкой серийной версии
Изначально компания планировала начать производство Project V в 2026 году, однако теперь кажется, что эта дата может быть перенесена. Генеральный директор Caterham Боб Лейшли в интервью Autocar заявил, что не хочет делать предположений о точной дате начала производства, добавив, что «2026 год будет ориентиром»

Неопределенность с местом производства
Caterham ещё не определился с местом производства Project V, и уже известно, что его не будут производить на заводе в Дартфорде в Великобритании. Компания принадлежит VT Holdings — инвестиционной группе из японского города Нагоя, которая владеет несколькими автодилерами и импортерами. То есть, производство электрического спортивного автомобиля может быть организовано за пределами Великобритании
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге