Caterham объединяется с Yamaha для разработки электрического спортивного авто Project V
Caterham объявил о сотрудничестве с Yamaha Motor для создания полностью электрической силовой установки для спортивного автомобиля Project V. Модель, которую представили в качестве концепта на Фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году, постепенно приближается к производству, хотя ее запуск на рынок, вероятно, задержится до 2026 года
Прототип разрабатывается японской инженерной компанией Tokyo R&D и будет завершен к середине 2025 года
Yamaha обеспечит Project V передовой электрической осью, которая поможет Caterham перейти на следующий этап разработки. Легкая и компактная силовая установка должна соответствовать философии Caterham, сохраняя спортивный характер бренда
Характеристики силовой установки и динамические показатели
Концепт Project V был оснащен задне-расположенным электромотором мощностью 268 л.с. (200 кВт). Caterham не уточнил мощность оси от Yamaha, однако, вероятно, она будет соответствовать начальным характеристикам. Например, концепт Subaru STI E-RA 2022 года имел четыре электромотора от Yamaha, каждый из которых выдавал 268 л.с. (200 кВт)
По предварительным оценкам, Project V сможет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость составит 230 км/ч. Автомобиль будет оснащен литий-ионной батареей емкостью 55 кВт-ч, что обеспечит запас хода около 400 км по стандарту WLTP и будет поддерживать быструю зарядку мощностью до 150 кВт
Разработка прототипа и планы на производство
Caterham поручил японской инженерной фирме Tokyo R&D построить прототип Project V, а британский автопроизводитель займётся доводкой серийной версии
Изначально компания планировала начать производство Project V в 2026 году, однако теперь кажется, что эта дата может быть перенесена. Генеральный директор Caterham Боб Лейшли в интервью Autocar заявил, что не хочет делать предположений о точной дате начала производства, добавив, что “2026 год будет ориентиром”
Неопределенность с местом производства
Caterham ещё не определился с местом производства Project V, и уже известно, что его не будут производить на заводе в Дартфорде в Великобритании. Компания принадлежит VT Holdings – инвестиционной группе из японского города Нагоя, которая владеет несколькими автодилерами и импортерами. То есть, производство электрического спортивного автомобиля может быть организовано за пределами Великобритании