Мировая автомобильная индустрия находится на грани наибольшей трансформации за последние десятилетия
Ключевым драйвером перемен становится электрификация транспорта, которую активно продвигают не только европейские или американские компании, но прежде всего китайские производители. Именно они сегодня задают темп развития отрасли, предлагая более доступные и технически продвинутые модели. И хотя переход к «электричеству» происходит неравномерно в разных странах, эксперты уверены: возвращения к старой эпохе бензиновых двигателей уже не будет
Volvo с апреля возглавил Хакан Самуэльссон — человек, уже управлявший шведским брендом почти десятилетия и известный своей решимостью. Теперь он вернулся на два года, чтобы провести компанию через сложный переходный период. Самуэльссон отмечает: электрификация неизбежна и в течение ближайшего десятилетия электромобили станут не только более массовыми, но и дешевле. Это означает, что глобальный рынок полностью изменит свой облик, и не каждая компания сможет адаптироваться

«Через десять лет все автомобили будут электрическими, и они станут доступнее потребителям», – отметил Самуэльссон. По его словам, в новой реальности возникнут «новые гиганты» — среди них обязательно будут два-три китайских бренда, которые получат мировое лидерство. Это означает, что места для традиционных западных производителей, таких как Ford, GM или Volkswagen, станет меньше. Кто сможет перестроиться и занять новую нишу, но часть брендов просто исчезнет. Такой сценарий уже не выглядит фантастическим: китайские автопроизводители активно наращивают экспорт в Европу, предлагая модели с хорошим соотношением цены и технологий
Гибриды как переходный этап
Volvo, несмотря на отказ от планов полностью перейти на электромобили уже к 2030 году, все же сохраняет курс на электрификацию. Компания делает ставку на гибридные автомобили с подзарядкой от розетки, сочетающие традиционный двигатель и электромотор. Самуэльссон называет такие модели «мостиком», что позволяет клиентам постепенно перейти к полностью электрическому транспорту. Ведь зарядная инфраструктура пока развивается неравномерно, и для многих регионов мира гибриды остаются практическим решением на несколько лет вперед

Сильный козырь Volvo — связь с Китаем
В отличие от большинства европейских производителей, Volvo имеет стратегическое преимущество – она принадлежит китайской корпорации Geely. Эта группа активно инвестирует в инновации и владеет такими брендами как Lotus, Polestar, Zeekr и Lynk & Co, которые становятся символами новой эры электромобилей. Самуэльссон подчеркивает, что «чем сильнее становится китайская автоиндустрия, тем ценнее для нас связь с Geely». И действительно, китайские компании уже контролируют более половины внутреннего рынка Китая и активно выходят на Европу
Сегодня китайское давление заставляет европейских и американских производителей конкурировать на зауженном рынке. Если раньше лидерами были традиционные концерны типа Toyota или Volkswagen, то теперь на горизонте появились новые сильные игроки, готовые диктовать условия. “Нравится нам это или нет, но Китай станет главным игроком в мировой автомобильной промышленности, и не только на своем внутреннем рынке”, – резюмирует Самуэльссон
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге