Китайский автогигант Chery, один из лидеров национального рынка, ведет переговоры о приобретении двух заводов Volkswagen в Германии. Это может стать беспрецедентным шагом, который позволит китайскому производителю закрепиться прямо в сердце европейской автомобильной промышленности
Ни для кого не секрет, китайские автопроизводители уже давно присматриваются к значительной доле европейского рынка. Теперь один из них, похоже, готов получить плацдарм прямо в центре немецкого автомобильного ландшафта
Еще в январе появились сообщения: несколько китайских автопроизводителей заинтересованы в приобретении или аренде двух заводов Volkswagen – одного в Дрездене, другого в Оснабрюке. Оба предприятия планируют закрыть в рамках мер VW по сокращению расходов
Теперь, как стало известно, Chery, четвертый по величине автопроизводитель Китая, который в 2024 году продал 2 603 916 автомобилей через свои девять брендов и совместные предприятия (включая Jaguar Land Rover), близок к завершению сделки о поглощении этих двух заводов. Компания активно готовится к масштабному расширению на европейские рынки

Chery выбирает Германию для локального производства
Компания подтвердила: она ведет переговоры о начале производства автомобилей в Германии. При этом компания не раскрыла, идет ли речь именно о переговорах с Volkswagen. Вице-президент Chery International Чарли Чжан рассказал Autonews Europe, окончательное решение будет принято после решения всех возможных вопросов. «Нам нужно изучить план осуществимости, ведь в Германии ситуация очень, очень сложная», – сказал Чжан. Он добавил, компания нуждается в подробной информации о регуляторных требованиях, профсоюзах, цепи поставок и затратах
Если соглашение о приобретении двух немецких заводов будет достигнуто, Chery намерена производить на них модели для своего совершенно нового бренда Lepas. Его запустили всего несколько недель назад, 2 апреля. Под этим брендом будут продавать модифицированные версии линейки Tiggo от Chery, будут доступны на глобальных рынках. Модели европейского производства будут включать два компактных и один среднеразмерный кроссовер с различными силовыми установками: двигателями внутреннего сгорания, плагин-гибридными или полностью электрическими

Европейская стратегия Chery: Не только Германия
В любом случае, Chery уже имеет опыт производства автомобилей в Европе. Это часть стратегии, направленной на избежание значительных налогов, введенные ЕС на импорт китайских электромобилей. С 2024 года компания уже собирает автомобили на бывшем заводе Nissan в Барселоне, Испания, в партнерстве с местной фирмой Ebro
Чжан также сообщил, Chery готовится модернизировать испанское предприятие, чтобы увеличить производство гибридного кроссовера Tiggo PHEV и добавить электрические версии моделей брендов Omoda и Jaecoo. Их будут продавать на Старом Континенте
Распределяя производство по нескольким европейским площадкам, Chery, похоже, стремится не только избежать торговых барьеров. Компания также позиционирует себя как игрока, готового адаптировать свое предложение непосредственно к запросам местных рынков. Этот смелый шаг в сторону Германии, колыбельной европейского автопрома, свидетельствует о серьезных намерениях китайских производителей в отношении европейской экспансии
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге