Обострение торгового конфликта между США и Китаем уже привело к серьезным последствиям. Администрация Дональда Трампа повысила импортные пошлины на товары из КНР до 145%, а в ответ Китай ввел 125% пошлину на продукцию из США. Иронично, что среди первых жертв оказалась Tesla – компания, которая ранее активно поддерживала политику Трампа
Илон Маск предупреждал, что такие тарифы серьезно ударят по экономике США, но президент не отступил. В результате Tesla прекратила прием новых заказов на седан Model S и кроссовер Model X в Китае. На китайском сайте компании кнопки “Заказать сейчас” были заменены на “Обзор авто” и “Запись на тест-драйв”

Tesla сосредотачивается на локальном производстве Model 3 и Model Y в Шанхае
Несмотря на прекращение поставок Model S и X, Tesla все еще есть чем заинтересовать китайских покупателей. Компания продолжает активные продажи моделей Model 3 и Model Y, которые производятся на заводе Tesla в Шанхае. Такой подход позволяет избежать астрономических пошлин на импорт из США и сохранить конкурентоспособность в КНР – крупнейшем автомобильном рынке в мире
Model S, которая появилась еще в 2012 году, считается морально устаревшей, несмотря на несколько обновлений, а Model X никогда не имела стабильного спроса. Именно поэтому компания сосредоточилась на продажах новых моделей

Политические конфликты: конфронтация Маска с советником Трампа обостряет ситуацию
Ситуацию осложняет тот факт, что, согласно аналитике Nikkei Asia, около 40% аккумуляторных материалов для Tesla поступают из Китая. Это противоречит политике Трампа, которая направлена на ограничение использования иностранных комплектующих. В то же время, Маск открыто критиковал главного советника Трампа по тарифам Питера Наварро, назвав его “глупее мешка кирпича”, когда тот пренебрежительно отозвался о Tesla и выступил против соглашения о беспошлинной торговле между США и Европой
Наварро в ответ заявил, что “шины должны производиться в Акроне, трансмиссии – в Индианаполисе, двигатели – во Флинте и Сагино, а автомобили должны собираться в США”. Правда, у Tesla нет двигателей в обычном понимании – но суть его заявления была очевидной

Защита американских рабочих мест ценой потерь Tesla
Цель тарифов – защита внутреннего производителя и создание новых рабочих мест в США. Однако в случае с Tesla такая политика может иметь обратный эффект. Компания производит больше всего “американских” автомобилей в США, и давление на нее может привести к сокращению персонала, что противоречит официальным целям торговой стратегии
Потери Tesla выходят за пределы таможенной войны
Однако проблемы Tesla не ограничиваются тарифами. В США доля компании на рынке электромобилей стремительно уменьшается под натиском конкурентов. Акции Tesla с начала года упали на 34%, а 67% американских потребителей заявили, что не рассматривают возможность покупки Tesla – главным образом из-за политической позиции Маска. В Европе ситуация также неблагоприятная: продажи снижаются даже несмотря на запуск обновленной Model Y Juniper. В Китае же потребители все чаще отдают предпочтение местным брендам – это вредит даже таким гигантам, как Mercedes, Porsche и сама Tesla

Маск, несмотря на статус самого богатого человека мира, может пожалеть о своей активной политической деятельности. Хотя его публичная поддержка Трампа способствовала росту капитала до более чем $400 млрд, она одновременно создала серьезные вызовы для бизнеса. Он может покинуть DOGE (Department of Government Efficiency) и стать неформальным советником, но, вероятно, это не изменит общественное мнение – и точно не решит проблемы Tesla
Читать дальше
Похожие записиЭлектромобиль, который пока имеет простое рабочее название Electtrica, дебютирует в следующем году. А пока Ferrari делится впечатляющими предварительными характеристиками этой новой модели. С технической точки зрения, эти данные выглядят действительно увлекательно Архитектура и силовая установка Electtrica спроектирована в качестве гранд-турера, продолжая традицию модели GTC4Lusso. Автомобиль будет иметь относительно короткую колесную базу — 116,5 дюймов (около […]
9 October 2025
General Motors официально подтвердила, что новое поколение Chevrolet Bolt появится в продаже в 2027 году по цене от 29 990 долларов США, включая доставку. Модель сохранит свою репутацию одного из самых доступных электромобилей в США, ведь лишь немного превышает стоимость базового Nissan Leaf 2026 модельного года Новый Bolt получит литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 65 кВт-ч, который […]
9 October 2025
В 2028 году компания представит A4 e-tron – высокотехнологичный электромобиль, сочетающий передовые решения с изысканным дизайном Пока BMW готовит электрическую 3-ю серию i3, а Mercedes – обновленный C-класс EQ Tech, Audi пока не имеет в своем ассортименте доступного электрического седана. Но это изменится с выходом A4 e-tron, который не только возродит знакомое имя, но и […]
9 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге