Почему водородные автомобили на самом деле не такие «зеленые», как электромобили? — photo 48990

Почему водородные автомобили на самом деле не такие «зеленые», как электромобили?

18.07.2025
3 минуты на прочтение

Электромобили давно доказали свое экологическое преимущество над бензиновыми автомобилями. Даже если учитывать выбросы углерода при производстве аккумуляторов и электроэнергии, которую они потребляют, электрокары все равно оставляют меньший углеродный след в течение всего жизненного цикла. Новые исследования только подтверждают эту тенденцию

А как насчет водородных автомобилей? Ведь они тоже движутся с помощью электродвигателя и, казалось бы, должны быть не менее экологичными

Совершенно не так, утверждают эксперты Международного совета по чистому транспорту (ICCT). В своем свежем исследовании они проанализировали уровень выбросов парниковых газов, приходящийся на различные типы силовых установок в Европейском Союзе, учитывая весь жизненный цикл автомобиля — от производства до утилизации. Согласно этим данным, водородный автомобиль, проданный в 2025 году, в среднем генерирует 175 граммов CO₂ на каждый километр пробега. Это всего на 26% меньше, чем у бензиновых или дизельных машин. В то время как обычный аккумуляторный электромобиль производит только 63 грамма CO₂ на километр — то есть на 73% меньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

Почему водородные автомобили на самом деле не такие «зеленые», как электромобили? — photo 2

Причина не в конструкции самих водородных автомобилей — таких как Toyota Mirai, Hyundai Nexo или Honda CR-V FCEV. Все они имеют электродвигатели, не выбрасывают вредных газов в процессе движения и оставляют после себя только пар. Однако экологический эффект нивелируется способом производства самого водорода. На сегодняшний день почти 90% коммерческого водорода в мире производится из природного газа методом парового риформинга. В результате образуется не только водород, но и большое количество углекислого газа как побочного продукта

Альтернатива — так называемый «зеленый» водород, который добывается путем электролиза воды с помощью возобновляемых источников энергии. В таком случае выбросы сокращаются радикально: всего 50 граммов CO₂ на километр, что даже меньше, чем у «чистого» электромобиля, который питается исключительно от «зеленой» энергии. Но есть одна проблема — объемы производства такого водорода мизерны. В 2023 году доля «зеленого» водорода в мире составила всего 0,4%. В США ситуация еще хуже: 95% водорода производится из газа, и только небольшая доля — из возобновляемых источников

Почему водородные автомобили на самом деле не такие «зеленые», как электромобили? — photo 3

Понятно, что источник энергии важен и для электромобилей. Однако здесь ситуация существенно лучше

В ЕС большая часть электроэнергии поступает из низкоуглеродных источников — атомной, солнечной, ветровой и гидроэнергетики. В США анализ Union of Concerned Scientists показал, что типичный электрокар в Нью-Йорке создает такой же объем выбросов, как гипотетическое бензиновое авто с расходом 0,66 литра на 100 км (эквивалент 354 миль на галлон). В Техасе, где доминируют угольные и газовые электростанции, тот же электромобиль равен автомобилю с расходом около 2,8 литра на 100 км. И даже при таком раскладе, 97% населения США живет в регионах, где эксплуатация электромобиля дает более низкие выбросы, чем самый экономичный бензиновый автомобиль

Почему водородные автомобили на самом деле не такие «зеленые», как электромобили? — photo 4

Однако водородные автомобили не стоит полностью списывать со счетов

Они имеют определенные преимущества — в частности, быструю заправку, что делает их перспективными для грузового транспорта и междугородних перевозок. Именно поэтому компании Honda, Hyundai, BMW и Toyota продолжают вкладывать средства в эту технологию, несмотря на вялые продажи и катастрофически малое количество заправочных станций — даже в США они есть только в Калифорнии

В итоге можно сказать так: электромобили уже сегодня существенно уменьшают выбросы углерода, тогда как водородные автомобили имеют потенциал, но только в случае перехода на массовое использование экологически чистого водорода. Пока этого не произошло, водородная энергетика — это скорее обещание на будущее, чем реальная альтернатива

Читать дальше

Похожие записи
Электрический кроссовер Peugeot E-5008 официально выходит на украинский рынок

Новый электрический кроссовер Peugeot E-5008 с полным приводом и мощностью 325 л. в скором времени появится в Украине. Новый на 100% электрический автомобиль оснащен двумя электромоторами, приводящими в движение все четыре колеса, предлагает 7-местный салон и доступный для заказа в официальных дилерских центрах. Комплектация и цена уже объявлена Цена Peugeot E-5008 в комплектации GT начинается […]

14 October 2025
Электрический кроссовер Peugeot E-5008 официально выходит на украинский рынок — photo 59353
Флагманский Lexus LS заменит шестиколесный электрический минивэн?

Lexus готовится перевернуть представление о своем флагманском автомобиле, предлагая вместо классического седана LS шокирующий шестиколесный минивэн. Хотя модель пока имеет статус концепта, Акио Тойода заверил, что команда настроена максимально серьезно и планирует довести проект до серийного производства Новый Lexus LS Concept должен открыть миру необычное видение роскоши Прежде символ престижного седана, теперь LS предстает в […]

14 October 2025
Флагманский Lexus LS заменит шестиколесный электрический минивэн? — photo 59335
Daihatsu возрождает легендарный Midget в виде электрического пикапа

Концепт Midget X – это миниатюрный электрический пикап, возрождающий дух легендарного оригинала. Компактный легкий коммерческий автомобиль (LCV) объединяет трехместную кабину с гибкой конфигурацией грузового отделения Midget был небольшой рабочей лошадкой с ярким характером Он появился в 1957 году как крохотный трехколесный автомобиль и был создан для владельцев магазинов и водителей доставки, частенько проносившихся по узким […]

14 October 2025
Daihatsu возрождает легендарный Midget в виде электрического пикапа — photo 59317
Электрический кроссовер Peugeot E-5008 официально выходит на украинский рынок

Новый электрический кроссовер Peugeot E-5008 с полным приводом и мощностью 325 л. в скором времени появится в Украине. Новый на 100% электрический автомобиль оснащен двумя электромоторами, приводящими в движение все четыре колеса, предлагает 7-местный салон и доступный для заказа в официальных дилерских центрах. Комплектация и цена уже объявлена Цена Peugeot E-5008 в комплектации GT начинается […]

14 October 2025
Электрический кроссовер Peugeot E-5008 официально выходит на украинский рынок — photo 59353
Флагманский Lexus LS заменит шестиколесный электрический минивэн?

Lexus готовится перевернуть представление о своем флагманском автомобиле, предлагая вместо классического седана LS шокирующий шестиколесный минивэн. Хотя модель пока имеет статус концепта, Акио Тойода заверил, что команда настроена максимально серьезно и планирует довести проект до серийного производства Новый Lexus LS Concept должен открыть миру необычное видение роскоши Прежде символ престижного седана, теперь LS предстает в […]

14 October 2025
Флагманский Lexus LS заменит шестиколесный электрический минивэн? — photo 59335
Daihatsu возрождает легендарный Midget в виде электрического пикапа

Концепт Midget X – это миниатюрный электрический пикап, возрождающий дух легендарного оригинала. Компактный легкий коммерческий автомобиль (LCV) объединяет трехместную кабину с гибкой конфигурацией грузового отделения Midget был небольшой рабочей лошадкой с ярким характером Он появился в 1957 году как крохотный трехколесный автомобиль и был создан для владельцев магазинов и водителей доставки, частенько проносившихся по узким […]

14 October 2025
Daihatsu возрождает легендарный Midget в виде электрического пикапа — photo 59317
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK