Что известно об электрическом Mercedes G-класс?
Ранее известный как EQG, долгожданный электрический G-Class будет продаваться как G580. Серийный автомобиль дебютирует 24 апреля на автосалоне в Пекине
Mercedes-Benz G580 представят в Китае вместе с новой гибридной версией купе AMG GT и значительно обновленным седаном EQS. Mercedes также впервые покажет предсерийный CLA в преддверии глобального дебюта серийной версии, который состоится позже в этом году
Концепт Mercedes-Benz EQG впервые показали на автосалоне в Мюнхене в 2021 году с радикальной четырехмоторной силовой установкой. Благодаря этому внедорожник может разворачиваться на месте, как китайский электромобиль BYD Yangwang U8 4×4
Новый электрический G-Class будет потреблять от 27,7 до 30,3 кВт-ч энергии на 100 км пути, что соответствует официальному показателю эффективности в 2-2,2 кВт-ч. Исходя из ранее обнародованной емкости батареи примерно в 100 кВт-ч, это означает, что запас хода электрического G-Class составит около 350 километров
Это будет третья чисто электрическая модель Mercedes. EQG также станет технологическим лидером для вновь созданного суббренда Mercedes-Benz G (Geländewagen)
“С самого начала было решено, что электрический G-Class должен быть по крайней мере не хуже моделей с двигателем внутреннего сгорания как на дороге, так и на бездорожье. Мы не хотели идти на компромисс в возможностях”, – говорит генеральный директор суббренда Эммерих Шиллер (Emmerich Schiller). В основе последней итерации G-Class – под кодовым названием W463, – лежит модифицированная версия шасси со стальной рамной конструкцией, используемая в моделях с ДВС, вместе с которыми он будет производиться на заводе давнего партнера Magna Steyr в австрийском городе Грац
Первые дорожные прототипы подтверждают, что он сохранит тот же характерный квадратный дизайн, что и классические модели G-Class. Как и в других моделях Mercedes-Benz EQ, переднего багажного отделения здесь нет. Зарядный кабель можно будет хранить в специальном боксе, установленном на месте, которое традиционно занимало запасное колесо на задней двери
EQG имеет новую электрическую трансмиссию, состоящую из четырех электродвигателей – по одному на каждое колесо. Она уникальна среди нынешней линейки моделей EQ, и повторяет конструкцию купе SLS E-Cell, которая в ограниченном количестве выпускалась подразделением AMG в 2013 году
Четырехмоторная компоновка, которую также использует американский стартап по производству электромобилей Rivian для своих внедорожников и пикапов R1, должна обеспечить EQG непревзойденное сочетание внедорожных характеристик и изысканных дорожных качеств
Mercedes-Benz воздерживается от раскрытия данных о мощности и крутящем моменте своего электрического внедорожника. Однако Шиллер намекает, что будут разные модели с разной мощностью, включая флагманский AMG, динамические качества которого будут соответствовать существующему 577-сильному 4,0-литровому бензиновому двигателю V8 с двойным турбонаддувом мощностью 577 л.с., который приводит в движение Mercedes-AMG G63 4Matic
Каждый электродвигатель способен обеспечить индивидуальный привод на каждое колесо через механическую двухступенчатую коробку передач. Вместе с традиционными режимами движения по дороге (Eco, Comfort и Sport), новый G-Class будет предлагать три внедорожных режима – Trail, Rock и Sand. Дополнительный “ползучий” режим позволяет водителю устанавливать заранее определенную скорость при движении по бездорожью
Для облегчения прохождения бездорожья четыре электродвигателя также способны имитировать работу трех блокировочных дифференциалов (по одному на каждую ось и один в раздаточной коробке) моделей G-Class с ДВС. В экстремальных условиях весь крутящий момент может быть направлен на одно колесо, чтобы сохранить сцепление с дорогой и обеспечить движение вперед
Кроме того, так называемая функция G-Turn, активируемая кнопкой на панели приборов, заставляет электродвигатели с одной стороны вращать колеса вперед, а электродвигатели с противоположной стороны – назад, что позволяет EQG выполнять впечатляющие развороты на 360 градусов на месте. Водитель может выбрать направление поворота влево или вправо с помощью переключателей на рулевом колесе
Для защиты аккумулятора в экстремальных условиях бездорожья он помещен в прочный герметичный корпус, который позволяет EQG передвигаться вброд. Стальной корпус также имеет дополнительный слой полимерной смеси, армированной углеродным волокном, для защиты от ударов о камни и другие препятствия
Mercedes-Benz пока не раскрывает величину дорожного просвета или углы съезда, заезда и т.д. Вся детали будут озвучены уже через несколько недель во время презентации на автосалоне в Пекине