Citroën планирует возродить одну из самых узнаваемых моделей в истории автомобилестроения — культовый 2CV, но уже в виде электромобиля. Ожидается, что новинка появится в 2028 году, к 80-й годовщине легендарного автомобиля, который впервые дебютировал в 1948 году
Электрификация легенды: что известно о новом 2CV?
Более 3,8 миллиона автомобилей 2CV, прозванных «жестяными улитками» из-за их уникальной формы и медлительности, было произведено между 1948 и 1990 годами. Несмотря на популярность, модель не получила современного перезапуска во время волны ретро-дизайнов, как это произошло с Mini, Fiat 500 или Volkswagen Beetle. Однако сейчас Citroën пересматривает свое отношение к возрождению легенды




По данным Autocar, новый 2CV будет базироваться на платформе Stellantis Smart Car, которая уже используется в модели e-C3. Автомобиль получит ретро-эстетику: округлые формы, узнаваемые фары в стиле «жучков» и, возможно, закрытые задние колеса. Благодаря небольшой стоимости, новый 2CV станет конкурентом таких моделей, как Dacia Spring. Купить дешевый электромобиль в Украине можно и сегодня, но предложение официальных моделей очень ограничено
Почему Citroën решил действовать именно сейчас?
Интерес Citroën к ретро-электромобилю появился после успеха конкурента Renault с моделью Renault 5. Ее ретро-дизайн и доступная цена обеспечили огромный спрос во Франции, оставив позади новый Citroën e-C3 как по продажам, так и по престижным наградам, включая титул «Автомобиль года в Европе»




Ожидается, что новый 2CV также будет иметь грузовую версию для коммерческого использования, как это было у классической модели. Это позволит привлечь более широкий круг покупателей, включая предпринимателей, которые ищут доступные и функциональные электромобили
Какие еще классические модели могли бы получить новую жизнь?
Ретро-ренессанс в электрическом исполнении открывает множество возможностей для автопроизводителей. Возможно, мы увидим электрические версии таких моделей, как BMW 02, Fiat X1/9 или Citroën Mehari? Время покажет, какие легенды смогут вернуться на дороги с новыми технологиями

Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге