Не каждый день дипломный проект студента университета получает такую высокую оценку, как признание от самого главного дизайнера крупного автомобильного концерна. Но именно это произошло с Джоном Кариоти, студентом Колледжа креативных исследований в Детройте. Работая над своей дипломной работой, Кариоти создал потрясающий концепт маслкара Dodge, который не остался незамеченным и привлек внимание Ральфа Жиля, главного директора по дизайну концерна Stellantis – объединения, включающего такие бренды, как Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Fiat, Peugeot, Citroën, Opel, Maserati и другие
Ральф Жиль – это не просто руководитель; он курирует дизайн всех ключевых брендов Stellantis, включая Jeep, Ram, Dodge, Chrysler, Maserati
Он имеет безупречный вкус и опыт в выявлении действительно выдающихся концептов и талантов. Именно Жиль поделился работой Джона Кариоти в своем официальном аккаунте в Instagram, подписав пост коротко, но очень метко: «Опять выпускники @ccs_detroit – огонь! ##». Это тот уровень внимания и публичной похвалы, о котором мечтает каждый молодой дизайнер. Бесспорно, такое признание от одного из самых влиятельных людей в автомобильном дизайне может сотворить настоящие чудеса для старта карьеры Джона Кариоти
Концепт был представлен на выставке дипломных проектов Колледжа в конце учебного года
Благодаря своим агрессивным пропорциям и ярко выраженным крупногабаритным аэродинамическим элементам, он сразу вызывает ассоциации с такими хардкорными суперкарами, как трековый Ford Mustang GTD. Хотя дизайн концепта заимствует определенные черты от нового Charger Daytona, он имеет меньший размер, элегантный хвост типа фастбэк и в целом более агрессивные пропорции
Передняя часть концепта – это настоящий шоу-стоппер, она поражает своей агрессивностью
Доминирует массивный передний сплиттер, который дополняют светодиодные фары на всю ширину передка. Они обрамляют узкую сквозную решетку, через которую воздух проходит дальше – вероятно, к пустому вентиляционному отверстию на капоте для улучшения аэродинамики или охлаждения. Наличие современных логотипов Fratzog (символ электрической эры Dodge) четко указывает, что концепт был разработан с прицелом на полностью электрическую силовую установку. Но, как справедливо отмечает автор оригинала, если Ваше воображение рисует под капотом компрессорный Hemi V8, никто не будет Вас за это осуждать – визуально он выглядит достаточно смело для обоих вариантов!
Профиль автомобиля также впечатляет: это мускулистые колесные арки, резкие линии на дверях и, конечно, большие легкосплавные диски, прекрасно подчеркивая динамику. Задняя часть концепта тоже не разочаровывает. Светодиодная полоса, расположенная под активным задним спойлером, добавляет визуальной драмы. Интересное решение – отсутствие традиционного заднего стекла; вместо него – сплошная панель, как у Polestar или Avatr 12. Джон Кариоти также представил вариант концепта с фиксированным задним антикрылом, которое идеально дополняет агрессивный задний диффузор
Сейчас Dodge сталкивается с определенными вызовами, в частности с прохладным приемом электрического Charger Daytona R/T на рынке и ожиданием бензиновых версий Charger SIXPACK. На этом фоне дизайн Джона Кариоти является своеобразным взглядом в будущее маслкаров – смелым и бескомпромиссным. Возможно, широкая общественность еще не полностью готова к такому видению полностью электрических классических мощных купе, но это совершенно не повод игнорировать или недооценивать его впечатляющий концепт
Как и подавляющее большинство дипломных проектов такого рода, концепт Кариоти является чисто дизайнерским упражнением и не имеет никаких планов на серийное производство
Однако, стоит отметить, что визуально он выглядит настолько проработанным, что его можно было бы легко адаптировать для размещения даже классического двигателя Hemi V8, удовлетворив запросы более традиционной и хардкорной аудитории сторонников маслкаров, которые еще не готовы к электричеству
Сам Джон Кариоти уже выразил искреннюю благодарность Ральфу Жилю за столь неоценимое внимание к его работе. Мы искренне надеемся, что это знаменует яркий и успешный старт его карьеры в автомобильном дизайне. С таким уровнем таланта и видения, как у Джона, не стоит удивляться, если уже в ближайшее время мы увидим его среди дизайнеров Stellantis, которые будут формировать будущий облик маслкаров бренда (и, конечно, популярных нынче кроссоверов – куда же без них)
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге