Детройт пошел ва-банк в отношении электромобилей
Когда автомобильная промышленность начала смотреть в сторону электрифицированного будущего, автопроизводители Детройта решили бросить шляпу на ринг с тем, что они делают лучше всего: пикапами
Первые участники рынка электрических пикапов имели определенный успех, особенно Ford F-150 Lightning. Но внезапные изменения в демографии американских покупателей электромобилей означает, что второй раз за последние 20 лет Детройт оказался перед необходимостью продавать большие, дорогие автомобили, которые никому не нужны
Такие гиганты, как GMC Hummer EV и Ford F-150 Lightning, с ценниками, которые могут достигать шестизначных цифр, отпугивают нынешнего покупателя электромобиля, который смотрит на цену и практичность
Что касается Lightning, то успех, который он имел в начале, когда пикап впервые появился в продаже в 2022 году – сходит на нет. Дилеры Ford жалуются, что грузовики накапливаются на их складах. Учитывая это Ford резко сокращает рабочую силу на заводе, где производится Lightning
Большинство электромобилей слишком дорогие
Дорогие пикапы – это не только проблема Детройта. Пионер в производстве электрических пикапов Rivian также предупредил о замедлении роста, а компания Tesla Илона Маска, уже предлагает бонусы для покупки Cybertruck
Недавнее исследование от Edmunds, показывает, что интерес к электрическим пикапам составляет лишь 10% текущего спроса на электромобили, тогда как спрос на электрокары (включая универсалы) составляет 43%, а спрос на внедорожники и кроссоверы занимает второе место с показателем 42%
Согласно данным Edmunds, предпочтение небольших электромобилей соответствует самому желанному ценовому диапазону – от $30 000 до $40 000. И четверть опрошенных Edmunds клиентов ищут электромобиль именно по такой цене
Электромобили, как правило, значительно дороже своих бензиновых аналогов. В среднем в прошлом году электромобили продавались в США примерно за $61 700, что на $14 250 дороже, чем цена на неэлектрические автомобили
Детройт борется
Отказ от больших и дорогих электромобилей является настоящей проблемой для Детройта, который надеялся опереться на давно популярный и прибыльный сегмент пикапов, чтобы обеспечить прибыльность своих электрических линеек
Согласно недавнему исследованию Boston Consulting Group, на каждом электромобиле, проданном по цене $50 000, автомобильные компании теряют $6 000
По оценкам BCG, автомобильные компании смогут сократить половину этих расходов за счет других технологий и более эффективного производства. Но сможет ли “большая тройка” сделать это до того, как дешевый китайский импорт заполонит автосалоны США?
Руководители автоконцернов Детройта пытаются пересмотреть свою линейку электромобилей, чтобы соответствовать изменениям спроса. В прошлом месяце генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что компания будет тратить больше денег на электромобили для массового рынка. А в недавнем отчете Bloomberg говорится о том, что Ford недавно отложил выпуск трехрядного электромобиля, чтобы сосредоточиться на трио электромобилей стоимостью $25 000
GM применяет другой подход, отказываясь от производства электромобилей, поскольку компания планирует вывести на североамериканский рынок больше гибридов уже в этом году