Долгое время существовало представление о владельцах электропикапов как о городских модниках с кофе в руках, катающихся на своих Rivian R1T или Tesla Cybertruck больше ради стиля, а не работы. В голове легко возникает картина идеально чистой машины без царапин и намека на грязь. Рынок пикапов действительно заполнен людьми, которые не всегда используют свои автомобили по назначению. Однако свежая аналитика рисует совсем другой фон. Данные свидетельствуют, что электрические пикапы получают не меньше реальной работы, чем модели с бензиновыми или дизельными двигателями
Carscoops получил статистику от Strategic Vision, компании, ежегодно опрашивающей около двухсот пятидесяти тысяч человек о пользовании их автомобилями. Аналитика четко показывает, где ездят владельцы пикапов, как они эксплуатируют свои машины и как поведение меняется в зависимости от размера и силовой установки
Офроуд остается популярным занятием среди значительной части владельцев пикапов
Легкое бездорожье хотя бы раз в месяц преодолевают 31% владельцев электрических или гибридных пикапов. Такая же активность наблюдается среди владельцев стандартных моделей, где подобные поездки фиксируют 29%. Полноразмерные пикапы имеют показатель в 32%

Легкое и серьезное бездорожье: сравнение по типам пикапов
| Тип пикапа | Легкое бездорожье (раз в месяц) | Сложный офроуд (раз в месяц) |
| Альтернативная силовая установка (EV/Hybrid) | 31% | 11% |
| Стандартный пикап | 29% | 13% |
| Полноразмерный пикап | 32% | 15% |
Даже в сложных условиях бездорожье статистика почти не меняется
Камни, глубокая грязь и водные помехи регулярно проходят 11% владельцев электрических моделей. Стандартные и полноразмерные пикапы имеют соответственно 13 и 15%. Электропикапы, несмотря на стереотипы, не стоят в гаражах без дела. Их используют для приключений так же активно, как и модели с двигателями внутреннего сгорания
Самыми заметными в этом сравнении остаются тяжелые пикапы. Они демонстрируют высокую активность на любом бездорожье, что вполне логично, потому что часто работают в фермерских хозяйствах, на строительстве и в местностях с плохими дорогами

Перевозка грузов показывает не менее интересную картину
64% владельцев электропикапов используют кузов для транспортировки грузов хотя бы раз в месяц. Стандартные пикапы имеют результат в 58%, полноразмерные — 61%, а тяжелые остаются бесспорными лидерами со своими 74%. Почти все владельцы пикапов, независимо от типа, ездят на них ради удовольствия – это 90% среди электрических, стандартных и крупных моделей и 82% среди тяжелых
Перевозка грузов и стиль вождения
| Тип пикапа | Перевозка грузов (раз в месяц) | Поездки ради удовольствия |
| Альтернативная силовая установка (EV/Hybrid) | 64% | 89% |
| Стандартный пикап | 58% | 90% |
| Полноразмерный пикап | 61% | 90% |
| Тяжелый пикап | 74% | 82% |
Буксировка – единственная сфера, где электропикапы заметно уступают бензиновым или дизельным моделям. Причина очевидна: работа с прицепом значительно уменьшает запас хода и создает зависимость от сети скоростных зарядных станций. Но в ежедневных задачах, таких как собственные нужды, рабочие поездки и транспортировка грузов, электрические пикапы справляются на уровне традиционных
Свежие данные разрушают культурное разделение, долго существовавшее среди владельцев пикапов
Электрические модели больше не выглядят как игрушки для города. Ford F-150 Lightning везет стройматериалы, Rivian R1T проходит лесные маршруты, а Cybertruck уезжает в кемпинг. Владельцы таких машин показывают, что реальная сущность пикапа не определяется типом мотора. Главным то, как именно авто используется
Итоговая таблица использования пикапов
| Активность | EV/Hybrid | Стандартный | Полноразмерный | Тяжелый |
| Легкое бездорожье | 31% | 29% | 32% | 46% |
| Сложный офроуд | 11% | 13% | 15% | 23% |
| Перевозки грузов | 64% | 58% | 61% | 74% |
| Поездки для удовольствия | 89% | 90% | 90% | 82% |
Читать дальше
Похожие записиВпервые в истории бренда премиум-автомобили с четырьмя кольцами будут собираться непосредственно в США. BMW и Mercedes на этот шаг решились еще десять лет назад. Решение назрело давно: продажи Audi в Америке стабильно уступают главным конкурентам, а импорт машин из Европы и Мексики делает модельный ряд уязвимым к пошлинам и тарифам, которые с каждым годом становятся […]
17 November 2025
Американский стартап Peak Energy вместе с компанией Jupiter Power приступил к развертыванию больших батарей на основе натрия для хранения электроэнергии. Это заметный шаг для технологии, которая только набирает обороты и предлагает альтернативу обычным литий-ионным системам. Натриевые батареи привлекают более низкой стоимостью, стабильностью работы в сильный холод и более медленным износом. В то же время их […]
17 November 2025
Уход за своим авто для многих автолюбителей является частью хобби или способом сэкономить. Базовые вещи типа замены масла или тормозных колодок давно стали привычными, но владелец Hyundai Ioniq 5 N недавно убедился, что электромобили иногда усложняют даже такие простые процессы. Он сжег задние колодки во время интенсивных заездов на треке именно так, как бренд и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге