E-Ray – удачный переход к чисто электрическому суперкару Chevrolet Corvette
Текущий Chevrolet Corvette – первый серийный легендарный спорткар с V8 за сиденьями, а не спереди. И несмотря на опасения, он стал хитом продаж, опередив переднемоторную Toyota Supra на рынке США в 12 раз!
Продажи Corvette резко выросли благодаря среднемоторному C8, который привлекает даже молодых покупателей
Еще и покупатели стали моложе – за последние шесть лет средний возраст покупателей снизился с 64 до 55 лет, сообщает New York Times. Интересно, что современный Corvette C8 можно формально отнести к электрокарам, ведь гибридная версия E-Ray стала не только первым в истории Corvette с полным приводом, но и получила полноценный чисто электрический Stealth режим
Но обрадуются ли фанаты следующей логической эволюции – чисто электрическому Corvette?
GM не предоставляет детального графика появления полностью электрического Vette, но президент GM Марк Ройсс написал на LinkedIn еще в 2022 году, что электрический Corvette появится “в будущем”
Гибридная версия E-Ray была хорошо принята, потому что она похожа на обычный C8, но усовершенствованный. Вы все еще получаете V8 со всеми его преимуществами, но дополнительный крутящий момент и электрическая тяга от электро мотора на передней оси сделали этот Corvette самым быстрым в истории, включая высокооборотный Z06. С места до 60 миль/ч (96 км/ч) он способен разогнаться всего за 2,5 секунды. Поэтому, даже не заинтересованные в экологических преимуществах покупатели покупают электрифицированный E-Ray ради лучших скоростных показателей
Гибридный E-Ray пользуется успехом, что свидетельствует об открытости к электрификации
Однако, если убрать V8 из этого уравнения, будут ли владельцы будущего Corvette EV столь же рады его характеристикам? А если первый в истории электрический Corvette будет также первым в истории кроссовером, и построен не на платформе Corvette, а из того же набора компонентов Ultium, который используется в Cadillac Lyriq и Chevy Blazer EV? Воспримут ли его энтузиасты Corvette, или это уже не будет иметь значения, ведь он привлечет внимание тысяч разных людей, которые раньше никогда не думали о Corvette?
Легендарный главный инженер Corvette Тад Юхтер (Tad Juechter), который уходит на пенсию этим летом, описал гибрид E-Ray в интервью New York Times как “великолепный взгляд на то, каким может стать Corvette”, предполагая, что именно эта модель может помочь вернуть покупателей к идее полностью электрического суперкара
Будущее электрического Corvette зависит от энтузиазма покупателей и времени выхода на рынок
– Задолго до того, как мы объявили о E-Ray, клиенты кричали нам: Вам лучше не делать электрический Corvette!, – сказал Юхтер в недавнем интервью NYT. – Но E-Ray – это идеальная модификация для того, чтобы привыкнуть к электричеству и показать, сколько преимуществ в реальной жизни она предоставляет
Похожим путем со своим культовым 911-м пошел Porsche, представив недавно гибридную версию своей наиболее известной модели. А родстер и купе Porsche этой осенью вообще заменяет на чисто электрические 718 Boxster и Cayman