Callum eVita, разработанный по технологии Motability, имеет интегрированный пандус, два порта для зарядки и информационно-развлекательную панель сзади
Бывший шеф-дизайнер компании Jaguar Ян Каллум (Ian Callum) в партнерстве с компанией Motability создал электромобиль, разработанный специально для людей на инвалидных колясках, с уникальными функциями, которые сделают автомобиль “более желанным” для клиентов, чем переоборудованные фургоны, предлагаемые сейчас
Концепт eVita, созданный одноименным дизайнерским агентством Callum и основанный на платформе среднеразмерного электрического MPV от Stellantis, показывает, “что возможно, когда инклюзивный дизайн и инженерия стоят на первом плане”, переосмысливая традиционный формат электромобиля, чтобы предложить максимум внутреннего пространства на как можно меньшей площади




Имея длину 4520 мм и ширину 1908 мм, он занимает примерно столько же места, сколько и Hyundai Tucson, но значительно выше – 1800 мм, что вместе с уникальной тонкой батареей, размещенной сразу за передними сиденьями, а не поперек пола, позволяет установить гораздо более высокий потолок, чем в обычных электромобилях такого размера
Дополнительное пространство и полностью плоский пол позволяют людям в инвалидных колясках легче передвигаться и сидеть на той же высоте, что и пассажиры на передних сиденьях. Такая архитектура салона более инклюзивна для пассажиров
Низкая посадка также уменьшает риск “морской болезни”, которую нередко в электромобилях испытывают задние пассажиры из-за слишком высокой посадки. Еще одна проблема, которая может повлиять на современные транспортные средства, приспособленные для инвалидных колясок (WAVs)

Другие уникальные элементы дизайна включают заднюю “полезную панель”, которая предоставляет задним пассажирам доступ к информационно-развлекательной системе, климат-контролю и тому подобное. Здесь же два зарядных порта, один из которых расположен достаточно низко, чтобы к нему могли подъехать люди в инвалидных колясках
Также есть противотуманные фонари, которые проецируют форму пандуса на землю, чтобы другие водители не парковались слишком близко к задней двери, которая скрывает встроенный пандус
Сейчас eVita не предназначен для производства, а скорее служит примером прекрасно спроектированного электромобиля для пользователей с ограниченными возможностями
Читать дальше
Похожие записиИтальянская логистическая компания Fratelli Foppiani Trasporti стала одним из первых операторов, которые запустили в работу новые электрогрузовики MAN eTGX, получив мощный тягач 4×2 и жесткий грузовик 6×2-4 с впечатляющими аккумуляторами, готовыми к повседневным перевозкам. Заказ компания сделала еще в 2023 году, теперь она входит в число первых клиентов, получивших серийные электрические грузовики немецкого бренда Новый […]
22 October 2025
Электрические моноциклы уже давно привлекают внимание своей футуристической внешностью, но новинка от InMotion подняла эту категорию на совершенно новый уровень. Модель InMotion P6 разгоняется до невероятных 150 км/ч – скорости, о которой раньше владельцы одноколесного транспорта могли только мечтать. Такой результат превращает моноцикл из развлечения для энтузиастов в настоящую машину для экстремальных ощущений P6 питается […]
22 October 2025
General Motors сообщила о значительном росте популярности своей системы помощи водителю Super Cruise. Количество пользователей, активно пользующихся функцией бесконтактного управления, превысило полмиллиона — почти вдвое больше, чем в прошлом. Такая динамика стала одним из важнейших достижений компании в области развития автономного вождения и создания новых источников прибыли Система Super Cruise позволяет двигаться без удержания руля […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге