Недавние результаты тестирования Euro NCAP показали, что система автопилота Tesla Model S хорошо справляется с предотвращением столкновений, однако ее общая оценка пострадала из-за низкого качества коммуникации с водителем. В новом отчете организация оценила девять моделей, среди которых Tesla Model S, Volvo EX30 и MG ZS получили только «Средний» уровень безопасности. Зато Porsche Macan, Toyota bZ4X, Kia EV3 и Renault 5 получили высокий балл — «Очень хорошо»
| Модель | Рейтинг | Асистенты водителя | Системы безопасности |
| Kia EV3 | Very good | 74% | 88% |
| MAZDA CX-80 | Good | 62% | 79% |
| MG ZS | Moderate | 65% | 62% |
| Porsche Macan | Very good | 85% | 92% |
| Renault 5 | Very good | 73% | 92% |
| Tesla Model S | Moderate | 30% | 94% |
| Toyota bZ4X | Very good | 83% | 89% |
| Volvo EX30 | Moderate | 62% | 72% |
| XPENG G9 | Good | 71% | 71% |
Несмотря на популярность и обещания Tesla относительно автономности, система Model S набрала лишь 30% по критерию «Компетентность помощи» — показатель, в котором более дешевые электромобили, такие как Kia EV3 и Renault 5, показали лучшие результаты. Euro NCAP оценивает не только реальную безопасность систем, но и насколько четко они информируют водителя об уровне автоматизации. В случае Tesla название «Autopilot» и маркетинг вводят в заблуждение, заставляя пользователей переоценивать возможности системы, что создает потенциальную опасность

Кроме того, при попытке водителя взять руль на себя система активно сопротивляется, а если водитель все же вмешивается — автопилот автоматически отключается, ограничивая полезность функции. Volvo EX30 с системой Pilot Assist получила несколько лучшие оценки — 72% за безопасность и 62% за коммуникацию, но и здесь возникают проблемы: водителю приходится отвлекаться на экран, а система не всегда реагирует на предупреждения о необходимости держать руки на руле
Между тем Porsche Macan, Toyota bZ4X, Kia EV3 и Renault 5 продемонстрировали высокий уровень безопасности и понятный интерфейс, подтверждая, что качественные системы помощи водителю доступны и в более дешевых моделях

Технический менеджер Euro NCAP Адриано Палао подчеркнул: «Безопасная эксплуатация систем помощи водителю возможна только тогда, когда пользователи понимают свою роль, знают, как управлять системой, и осознают ее ограничения. Хорошо спроектированная система сотрудничает с водителем, точно информирует об уровне помощи и эффективно предотвращает аварии в критических ситуациях — в противном случае возникает риск»
Результаты тестов подчеркивают важность ответственного подхода к разработке и продвижению систем автономного управления, где точность коммуникации с водителем имеет такое же значение, как и сама технология
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге