Электрический Porsche Panamera будет существовать наряду с бензиновой альтернативой
Porsche уже говорил, что будущий Cayenne сохранит версию с ДВС даже после того, когда в конце этого десятилетия появится электрическая модель следующего поколения. Бензиновый автомобиль будет предлагаться до 2030-х годов. Теперь стало известно, что подобная стратегия будет задействована и для Panamera
Третье поколение модели появилось в начале этого года и будет иметь долгую производственную жизнь, и будущий электромобиль не укоротит ему возраст
Учитывая, что дата запуска электрической Panamera еще даже не объявлена, а модель с ДВС будет доступна в течение жизненного цикла электромобиля, бензиновый автомобиль, скорее всего, останется в продаже в течение следующего десятилетия. Но какое место займет электрическая Panamera в линейке Porsche? Судя по предыдущему заявлению генерального директора Оливера Блюма, автомобиль может занять место над Taycan: «Я думаю, что это может сработать, потому что они играют в разных сегментах. Panamera на одну ступеньку выше, чем Taycan»
Porsche уже применил такую стратегию с бензиновыми и электро кроссоверы Macan. В США кроссовер с традиционной силовой установкой прекратят выпускать в 2026 году. Его уже сняли с производства в Европе, поскольку он больше не соответствует более строгому закону о кибербезопасности, который вступил в силу в начале этого года
По этой же причине 718 Boxster и 718 Cayman больше не продаются в ЕС. Дуэт спортивных автомобилей остается доступным на других рынках, но он тоже уйдет в историю в следующем году, чтобы освободить место для электрических заменителей
Porsche все еще надеется, что к 2030 году электромобили будут составлять 80% продаж
Бренд готовит большой трёхрядный внедорожник, который появится в конце этого десятилетия и будет исключительно электрическим. Однако компания из Цуффенхаузена осторожна в отношении внедрения электромобилей, поскольку поняла, что на многих рынках этот переход будет происходить медленнее
Синтетическое топливо может помочь в переходе от ДВС к электромобилям
С декабря 2022 года Porsche производит синтетическое топливо на заводе в Чили. Благодаря ему двигатель внутреннего сгорания может получить новую жизнь в ЕС и выпускаться даже после 2035 года, если будет работать на углеродно-нейтральном топливе. Однако у некоторых руководителей есть сомнения относительно этого решения
– Сейчас есть много признаков того, что Европейская комиссия стремится найти фиктивное решение, которое ослабит запрет на двигатели внутреннего сгорания, просто открыв рынок для синтетических видов топлива. Однако, если она не сделает ничего, чтобы ускорить наращивание производства топлива с низким содержанием СО2 и сделать его использование массовым, это фактически ускорит запрет двигателей внутреннего сгорания, – убежден генеральный директор BMW Оливер Зипс
Как бы там ни было, Porsche не отказывается от разработки двигателей внутреннего сгорания. Инвестиции в разработку новых двигателей V6 и V8 будут продолжаться, чтобы соответствовать более жестким нормам выбросов