Благодаря стремительному падению стоимости аккумуляторов и быстрому развитию технологий электромобили скоро достигнут точки безубыточности по сравнению с автомобилями с ДВС
В период с 2008 по 2023 год ориентировочная стоимость литий-ионного аккумулятора для легкого электромобиля упала на 90% – с колоссальных $1415 долларов (с учетом инфляции) 16 лет назад до гораздо более приемлемых $139 долларов за кВт-ч в прошлом году. Эти оценки были сделаны Управлением транспортных технологий Министерства энергетики США (DOE), которое добавило, что цифры действительны для полезной, а не номинальной емкости аккумуляторной батареи при объеме производства не менее 100 тысяч единиц в год

Между 2023 и 2025 годами снижение цен на батареи составило 40%
По данным Goldman Sachs, оценочная стоимость аккумуляторов за прошлый год немного выросла – до $151/кВт-ч, но важно то, что те же самые оценки показывают дальнейшее снижение цен на батареи на 40% между 2023 и 2025 годами, что открывает двери для гораздо более доступных электромобилей, которые наконец-то вытеснят свои бензиновые аналоги и принесут прибыль производителям. Исследование Международного совета по экологически чистому транспорту ранее показало, что к 2029 году электромобили будут стоить столько же, сколько и автомобили с ДВС, благодаря избытку лития
Стоит отметить, что Goldman Sachs ссылается на общую стоимость владения, которая включает цену транспортного средства, расходы на топливо или зарядку, а также ремонт и техническое обслуживание в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако они не включают государственные субсидии, такие как федеральный налоговый кредит США в размере $7500
Расходы на батарею составляют примерно от одной трети до одной четверти стоимости всего электрокара, поэтому это не единственный фактор, но один из самых больших. Китай уже придумал, как сделать электромобили дешевле бензиновых, хоть и с большими государственными стимулами, но США непременно догонят его и наконец предложат людям то, чего они хотят: более доступные электромобили

Бюджетных электрокаров с каждым годом будет становиться все больше
Tesla планирует выпустить бюджетный электромобиль уже в следующем году, а Ford активно работает над доступной платформой для электромобилей, которая предложит как более низкую закупочную цену по сравнению с текущим портфелем компании, так и прибыль для самой компании
А пока этого не произошло, некоторые автопроизводители полагаются на привлекательные финансовые и лизинговые предложения, чтобы привлечь потенциальных покупателей. Низкие процентные ставки и доступные ежемесячные платежи в сочетании с государственным кредитом в некоторых странах, уже сегодня доказывают, что электромобиль стал дешевле во владении, чем его бензиновая альтернатива
Читать дальше
Похожие записиПосле клонов Rolls-Royce и Bugatti в сети появились изображения внедорожника, слишком похожего на Bentley Bentayga. Фото, опубликованные в китайских соцсетях, демонстрируют SUV без эмблемы, но с почти идентичными пропорциями кузова, хромированной радиаторной решеткой и характерными фарами. Есть лишь несколько отличий – немного более квадратная форма носа и крыши, однако узнаваемость британского дизайна отрицать трудно Dreame, […]
18 October 2025
Chevrolet Bolt второго поколения откроет новую страницу в стратегии компании. Президент GM Марк Ройс рассказал в подкасте Plugged-In, что после нового Bolt, который появится в следующем году, компания планирует выпустить еще несколько моделей с ценой около $30 тысяч. Он пояснил, что эти электромобили могут не иметь названия Bolt, но будут принадлежать к одному «семейству» — […]
18 October 2025
Транспорт с удлиненным запасом хода или EREV имеет электрическую силовую установку с аккумулятором и тяговым двигателем, а также резервный бензиновый агрегат, подзаряжающий батарею, увеличивая запас хода, но не приводя колеса в движение напрямую. Все движение осуществляется исключительно с помощью электродвигателей Несмотря на технологические преимущества, не все разделяют оптимизм по EREV Европейская организация Transport & Environment […]
18 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге