Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия — photo 41193

Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия

14.05.2025
85 просмотров
4 минуты на прочтение

Год назад в Porsche заявляли о планах продавать 80% электромобилей до конца десятилетия. Это была очень смелая декларация для компании, которая имеет такую глубокую историю с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Однако, с течением времени, изменением рыночных условий и замедлением роста спроса на электрокары, эта цель выглядит все менее реалистичной. Сегодня в Цуффенхаузене (штаб-квартира Porsche) намекают на это своими действиями, подтверждая долгосрочную приверженность традиционным силовым установкам. Через несколько лет появится замена Macan первого поколения именно с бензиновым двигателем, а такие ключевые модели, как Panamera и Cayenne, продолжат использовать ДВС далеко после 2030-х годов

Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия — photo 2

По данным СМИ, электрический спорткар Porsche 718 (в кузовах Boxster и Cayman) и совершенно новый трехрядный флагманский SUV под кодовым названием K1 – отложены. Причин задержки якобы две: более слабый, чем ожидалось, общий спрос на электромобили и, что стало неожиданностью, банкротство важного поставщика аккумуляторов – компании Northvolt. Эти проблемы непосредственно влияют на сроки запуска электрического дуэта 718 и флагманского кроссовера, который должен занять место в линейке выше Cayenne

Стоит отметить, что Porsche никогда не называла абсолютно точной даты появления электрического 718 

Представитель бренда Штефан Майр-Ульманн в марте прошлого года осторожно отмечал, что электрические спорткары должны появиться «в середине десятилетия» (что намекало на 2025 год). Тогда же он подтвердил, что электрические Boxster и Cayman выйдут на рынок после электрического Cayenne, хотя изначально планировалось наоборот – первым должен был дебютировать именно 718 EV. При этом электрический SUV K1, по официальным планам, должен был дебютировать «позже в этом году», то есть уже в 2025 году, пополнив электрическую линейку

Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия — photo 3

И вот здесь кроется главная проблема: если верить информации Automobilwoche, дата выхода электрического 718 переносится на 2027 год. Это значительно позже, чем обещанная «середина десятилетия» (2025 год). Между тем, уже почти год (с середины 2024 года), как Porsche была вынуждена прекратить продажи бензиновых Boxster и Cayman на европейских рынках из-за новых правил кибербезопасности (за исключением ограниченных серий GT4 RS и RS Spyder, которые еще производятся). А производство текущего поколения 718 моделей (бензиновых) в принципе, как подтвердил руководитель производства Porsche Альбрехт Раймольд в интервью Automobilwoche еще в июле 2024 года, должно завершиться «позже в этом году» (в 2025 году). Если эти сроки будут соблюдены, в линейке Porsche может образоваться довольно значительная «дыра» – примерно на два года бренд останется без своих более доступных (относительно других моделей Porsche) спортивных моделей Boxster и Cayman

А что же с большим флагманским электро-кроссовером? 

Впервые Porsche анонсировала этот проект три года назад во время своей ежегодной пресс-конференции. Под кодовым названием «K1», эта совершенно новая модель должна стать флагманом SUV-линейки, заняв место выше Cayenne. Автомобиль будет строиться на новой, разработанной собственными силами гибкой платформе Scalable Systems Platform (SSP) Sport. Гендиректор Porsche Оливер Блуме в свое время описывал будущий K1 как модель, которая будет иметь продвинутые «функции автоматизированного вождения» и предложит «совершенно новый опыт» внутри салона

Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия — photo 4

Однако, по информации того же Automobilwoche, теперь запуск K1 переносится аж на конец десятилетия! Это огромная задержка по сравнению с планами представить его уже в 2025 году. K1 вполне может быть одним из тех проектов, которые Porsche изначально видела сугубо как электромобили, но теперь, на фоне замедления EV-рынка, пересматривает в сторону создания гибридных или даже полностью бензиновых версий. На подобные изменения в стратегии намекал бывший финансовый директор Лутц Мешке еще в ноябре прошлого года: “Сейчас мы рассматриваем возможность того, что изначально запланированные полностью электрические автомобили будут иметь гибридный привод или двигатель внутреннего сгорания… Сейчас мы находимся в процессе принятия концептуальных решений. Что ясно, так это то, что мы остаемся с двигателем внутреннего сгорания гораздо дольше”

Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия — photo 5

Кроме того, Porsche недавно скорректировала планы по наращиванию собственного производства аккумуляторов на дочерней компании Cellforce, прямо ссылаясь на «медленное наращивание электромобильности» на рынке. Это может быть связано как с общим спросом, так и с проблемами поставщиков. Однако, компания не стоит на месте в развитии батарейных технологий: в начале этого года Porsche приобрела компанию V4Drive GmbH у Varta. Их цилиндрические элементы отличаются высокой производительностью и уже нашли применение в новом 911 GTS (как часть гибридной системы), и появятся и в других моделях. Есть даже предположение, что следующее поколение трекового монстра GT2 RS также получит определённый уровень электрификации, вероятно, в виде гибридной системы с высокопроизводительной батареей, что позволит повысить динамику

Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия — photo 6

Полностью электрический Porsche 911 появится на рынке не ранее 2030 года 

Ведь эта модель считается «сердцем» бренда, и переход на электротягу для нее является особенно чувствительным вопросом. Возникает риторический вопрос: а нужен ли вообще рынку (и фанатам бренда) полностью электрический 911, или его аутентичность неразрывно связана с ДВС? И, учитывая возможное двухлетнее отсутствие, тот же самый вопрос мы можем задать и в отношении электрического 718. Не потеряет ли он свою нишу и клиентов за время вынужденной паузы?

Читать дальше

Похожие записи
Renault представила эксклюзивную версию электромобиля R5 – Monte Carlo Edition

Среди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]

16 July 2025
Renault представила эксклюзивную версию электромобиля R5 – Monte Carlo Edition — photo 48748
Правительство США с 30 сентября отменит федеральные налоговые льготы на электромобили

На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]

16 July 2025
Правительство США с 30 сентября отменит федеральные налоговые льготы на электромобили — photo 48736
Правительство Великобритании возобновляет дотации на электромобили

После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]

16 July 2025
Правительство Великобритании возобновляет дотации на электромобили — photo 48724
Renault представила эксклюзивную версию электромобиля R5 – Monte Carlo Edition

Среди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]

16 July 2025
Renault представила эксклюзивную версию электромобиля R5 – Monte Carlo Edition — photo 48748
Правительство США с 30 сентября отменит федеральные налоговые льготы на электромобили

На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]

16 July 2025
Правительство США с 30 сентября отменит федеральные налоговые льготы на электромобили — photo 48736
Правительство Великобритании возобновляет дотации на электромобили

После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]

16 July 2025
Правительство Великобритании возобновляет дотации на электромобили — photo 48724
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK