Есть трассы, которые просто тестируют автомобили. И есть Нюрбургринг – “Зеленый ад”, 20-километровый асфальтный дьявол, требующий от техники и пилота абсолютного совершенства. Именно здесь, на самом требовательном треке планеты, Ford устроил представление, которое навсегда войдет в историю, доказав, что самым быстрым на трассе может быть… фургон
Недавно автомобильный мир гудел от нового рекорда Chevrolet Corvette ZR1X, оставившего позади флагманский Ford Mustang GTD. Казалось, ответ от “Голубого овала” будет симметричным – новая попытка на их же суперкаре. Но Ford избрал путь, достойный гениального безумца. Вместо GTD, на старт выехал Ford SuperVan 4.2 – уникальный электрический прототип, только отдаленно напоминающий коммерческий Transit. И результат этого заезда заставил замолчать даже самых ярых скептиков

Технологический монстр: что такое SuperVan 4.2?
Прежде всего, стоит забыть о перевозке грузов. Хотя название и отсылает к знаменитому фургону, SuperVan 4.2 – это бескомпромиссная гоночная машина, лаборатория на колесах. Под капотом, а точнее, в основе его карбонового шасси, скрыты три электродвигателя, суммарно выдающие неслыханные 1400 лошадиных сил. Радикальный аэродинамический обвес генерирует более двух тонн прижимной силы, буквально вклеивая автомобиль в асфальт
За рулем этого монстра сидел не просто тест-пилот, а настоящая легенда автоспорта – Ромен Дюма, победитель “24 часов Ле-Мана” и рекордсмен подъема на Пайкс-Пик. Его задачей было обуздать эту электрическую ярость и направить ее на покорение “Зеленого ада”
Время, которое все изменило: 6 минут 48 секунд чистой магии
Результат заезда – 6:48.393. Чтобы понять масштаб этого достижения, стоит взглянуть на оставшихся позади:
- Chevrolet Corvette ZR1X: 6:49.275
- Ford Mustang GTD: 6:52.072
- Porsche 918 Spyder: 6:57.000
- Lamborghini Huracan Performante: 6:52.010
- Mercedes-AMG GT Black Series: 6:48.047 (лишь на волосок быстрее!)
Да, этот безумный фургон на гоночных слик-шинах обошел не просто главного конкурента от Chevrolet, но и целую плеяду признанных икон мира суперкаров. Хотя до абсолютного рекорда среди электромобилей, установленного прототипом VW ID.R (6:05.336), еще далеко, результат Ford является феноменальным достижением для столь необычного болида

Этот заезд — не только демонстрация технологий, но и дань легенды
Ford вдохновлялся знаменитым эпизодом шоу Top Gear, где незабываемая Сабина Шмитц, “Королева Нюрбургринга”, заявила, что сможет проехать круг на обычном дизельном Ford Transit быстрее 10 минут. И она это сделала, показав время 10:08 — невероятный результат для серийного коммерческого автомобиля. SuperVan 4.2 стал современной, экстремальной реинкарнацией того же духа вызова

Зачем это Ford?
Конечно, SuperVan 4.2 – это уникальный экземпляр, созданный не для продажи, а для привлечения внимания и испытания технологий в самых жестких условиях. Это доказательство того, что электрическая силовая установка способна обеспечивать невероятную производительность даже в большом и аэродинамически сложном кузове. Уроки, изученные при создании и испытаниях этого монстра – от систем охлаждения батарей до алгоритмов распределения крутящего момента – несомненно найдут свое применение в будущих серийных электромобилях Ford. То есть это не просто рекорд ради рекорда, это инвестиция в будущее
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге