Этот электромобиль имеет встроенный зарядный кабель. Вот почему это здорово
Fiat Grande Panda – первый в новой линейке электромобилей с зарядными кабелями, встроенными в переднюю панель. Итак, какие проблемы это может решить?
Даже в развитой Европе есть проблемы с общественными зарядками
Зарядка электромобиля на общественной зарядке 2-го уровня в Европе может быть сложной, потому что вам нужно залезть в багажник, вынуть кабель, подключить его к своему электромобилю, а затем к зарядному устройству. Затем всю эту операцию нужно сделать в обратном порядке, что добавляет хлопот. Во многих странах Европы владельцам электрокаров приходится возить вилку с собой, в отличие от США и Украины, где она является частью самого зарядного устройства. В частности, все зарядные станции IONITY имеют встроенные зарядные вилки наиболее популярных разъемов Type 1, Type 2, CCS Combo и CHAdeMO
Из-за этого европейские владельцы электромобилей всегда возят зарядный кабель, который часто перемещается и гремит в багажнике, если только машина не имеет достаточно места для его хранения под полом или дополнительной эластичной сетки, чтобы удерживать кабель в безопасности во время движения. Инженеры Fiat проанализировали эту проблему и решили найти решение этой проблеме
Все гениальное – простое. Что и доказывает удобное размещение зарядного кабеля в новом электрокаре Fiat
Они выяснили, что это невероятно простая проблема, которую легко решить посмотрев на бытовые электрические приборы, такие как пылесос: интегрировать кабель в зарядный порт, чтобы извлекать его, когда нужно, и сделать его выдвижным, чтобы можно было быстро спрятать его, когда он не используется
Все гениальное просто, и это работает и для электромобилей, что и продемонстрировано на новом Fiat Grande Panda EV, который имеет два отдельных зарядных порта. Один – обычный, расположенный на задней левой стороне автомобиля, где под крышкой находится разъем CCS. Другой оснащен удлинительным кабелем со штекером Type 2 на конце, который извлекается из-за двери в фальшивой решетке радиатора
Это значительно упрощает подключение к зарядному устройству в Европе, а также защищает кабель от загрязнения, поскольку ему не нужно касаться земли. В электромобилях с отдельным зарядным кабелем он свисает до земли, поэтому загрязняется и приносит больше грязи в автомобиль каждый раз, когда отсоединяется от розетки
В Fiat можно выдвинуть шнур настолько, насколько это необходимо, чтобы он не касался земли и оставался чистым дольше. По данным Autocar Fiat планирует интегрировать эту технологию во все свои будущие электромобили, начиная с Grande Panda EV. Стильный хэтчбек уже дебютировал в серийном исполнении, но выход на рынок запланирован на начало 2025 года
Зарядное устройство еще есть куда совершенствовать
У Fiat нет механизма, который тянет кабель назад. Сам кабель представляет собой спираль, что позволяет ему выдвигаться и возвращаться к первоначальному размеру, но если другие производители возьмут на вооружение это решение, они могут придать ему более премиальный вид. Они могли бы использовать обычный шнур, намотанный на катушку, которая втягивает кабель внутрь, как это происходит в пылесосе
Интересно, вдохновит ли это решение Fiat остальную автомобильную индустрию, и как другие производители реализуют эту идею – возможно, другие бренды Stellantis также могли бы последовать этому примеру. В США это потенциально может даже уменьшить вандализм в отношении зарядных устройств, поскольку воры ищут в шнурах драгоценные металлы