Китайская компания Farasis Energy анонсировала новую технологию аккумуляторов, которая позволяет существенно сократить время зарядки электромобилей. Это нововведение может снять одно из главных препятствий для потенциальных владельцев электрокаров, которые беспокоятся о длительном процессе зарядки
Технология Farasis включает два типа аккумуляторных систем: литий-железо-фосфатные (LFP) и никель-марганец-кобальтовые (NMC), обе разработаны для ультрабыстрой зарядки. LFP-система поддерживает зарядку 6C, что теоретически позволяет полностью зарядить батарею всего за 10 минут. В реальных тестах удалось достичь зарядки от 10% до 80% всего за 8,5 минут. Никель-марганец-кобальтовая батарея не сильно отстает — она поддерживает 5C зарядку, что позволяет зарядиться от 10% до 80% за 10,2 минуты

Как Farasis достигла рекордной скорости зарядки
Время зарядки электромобилей является вторым по значимости фактором, который тормозит их популярность (после проблемы с инфраструктурой зарядных станций). Новые аккумуляторы Farasis приближаются к тому, чтобы сделать заправку электромобиля такой же быстрой, как заправка бензинового авто. Теперь 5-минутная зарядка до 50% является вполне реальной
Ключ к такому прорыву — инновационная конструкция аккумулятора. Farasis значительно улучшила систему теплоотвода, которая является критически важной для быстрой зарядки. Технология Super Pouch Solution (SPS) увеличивает площадь теплоотвода в 4 раза для батарей 5C NMC и в 4,8 раза для батарей 6C LFP. Это позволяет эффективно контролировать температуру во время зарядки, предотвращая перегрев

Чтобы достичь этого, компания разработала новую модель симуляции. С ее помощью можно гораздо быстрее анализировать и оптимизировать конструкцию аккумуляторов. Если раньше подобные расчеты занимали от 8 до 10 часов, то теперь Farasis выполняет их всего за 10 секунд. Это позволяет быстро тестировать и совершенствовать аккумуляторы на основе литиевых, LFP и даже натриевых батарей

Станет ли быстрая зарядка новым стандартом?
Особенно интересно, что технология 6C зарядки стала возможной для LFP-аккумуляторов, которые в последнее время набирают популярность из-за дешевизны и высокой безопасности. Это означает, что Farasis может сделать электромобили еще более доступными для широкого круга потребителей

Сейчас компания Farasis занимает 14 место в Китае по доле рынка аккумуляторов, контролируя 0,48% сегмента (по данным China Automotive Battery Innovation Alliance). Однако такие технологические прорывы свидетельствуют о стремительном развитии индустрии аккумуляторов для электромобилей
Ранее аккумуляторные технологии были серьезным ограничением для развития электрокаров. Однако за последние 10 лет зарядная мощность выросла с 50 кВт до 350 кВт, а время зарядки сократилось с нескольких часов до 30 минут, а теперь даже менее 20 минут. Если прогресс продолжится такими темпами, зарядка электромобиля станет такой же быстрой и удобной, как заправка бензобака

Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге