Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего электрокаров?
Все началось в 2021 году, когда Ford и SK On заключили сделку на $11,4 миллиарда
План был амбициозен: построить несколько современных заводов в США, специально для производства батарей электромобилей. Для Ford это был мощный сигнал – «Мы серьезно в игре с электротранспортом!» — и рынок это заметил

Но в конце 2025 года партнеры вдруг объявили о прекращении совместного проекта. Все произошло как гром среди ясного неба, но на самом деле это яркий пример того, как быстро может измениться рынок EV. Почему так? Два ключевых фактора: правительство США сократило налоговые льготы на электромобили, что сразу ударило по спросу. Плюс просмотрели стандарты топливной эффективности — и новые правила теперь больше склоняются на сторону традиционных бензиновых автомобилей. Рынок, казавшийся безграничным, вдруг стал тесным и непредсказуемым
В распределении активов SK On забирает контроль над заводом BlueOval в Теннесси, а Ford сохраняет за собой два соседних предприятия в Кентукки. Формально инициатива разрыва вышла от корейцев, но они уверяют, что сотрудничество вокруг теннессийского объекта будет продолжаться. В SK On объясняют это стремлением к большей эффективности и гибкости в управлении. Кроме того, компания делает ставку на развитие систем хранения энергии в Северной Америке – и выход из партнерства облегчает этот стратегический сдвиг
А что с государственным кредитом?
Еще при предыдущей администрации одобрили ссуду до $9,6 миллиарда именно для этого совместного проекта. Теперь с новой властью все меняется: сумму сократят, а структуру финансирования пересмотрят. По данным Bloomberg, цель – минимизировать риски для налогоплательщиков и ускорить возврат средств. Ford уже ведет переговоры с Министерством энергетики, чтобы погасить долг досрочно. Это разумный ход, учитывая, как все сложилось

Между тем, продажи электромобилей Ford в США стремительно падают. Гендиректор Джим Фарли не скрывает: «Перспективы сложные и продажи EV на американском рынке могут упасть почти вдвое». Финансовые отчеты это подтверждают — в 2024 году электрическое подразделение принесло убытки в $5,1 миллиарда (без учета процентов и налогов), а на 2025 год прогноз еще более мрачен
Аналитики из Wedbush считают этот разрыв неизбежным
Ford просто вынужден адаптироваться к реалиям: рынок электромобилей в США уже не тот гигант, которым казался. Компания отказывается от слишком амбициозных планов и переходит к более жестким, более прагматичным решениям. Интересно, станет ли это уроком для всей индустрии или просто очередным поворотом в гонке за будущее транспорта?
Читать дальше
Похожие записиСкромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Caterham не отказывается от идеи создать свой электрический спорткар, даже несмотря на то, что интерес к таким моделям в мире заметно снизился. Компания продолжает работу над купе Project V и готовится показать первый рабочий прототип на Tokyo Auto Salon Проект впервые представили еще летом 2023 года Отраслевые тенденции с тех пор изменились: автопроизводители корректируют планы, […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге