Мир электромобилей стремительно эволюционирует, но человеческая ностальгия — упрямая штука. Несмотря на то, что электродвигатели работают без классических коробок передач, автопроизводители не спешат прощаться с тем, что дарило водителям ощущение контроля и драйва. Последнее свидетельство этому — новая патентная заявка компании Ford, опубликованная 20 марта. В документе описана довольно классическая, почти музейная, механическая коробка передач. С той лишь разницей, что она не переключает ни одной передачи

Шестиступенчатая «механика» без единой шестерни: как Ford создает иллюзию переключений
Патент под названием Shifter Assembly For Electric Vehicle («Блок переключения для электромобиля») описывает рычаг переключения передач в прямоугольном корпусе — как будто он вырван из Ford Mustang времен, когда еще были V8 и топливные аппетиты. В случае с электромобилем, он не соединён с трансмиссией. Вместо этого он монтируется на пол, а внутри взаимодействует с электрическими актуаторами. Согласно описанию, эти актуаторы «управляют потоком электроэнергии из батареи, регулируя скорость вращения электромоторов и момент, который они создают»
Иначе говоря, когда вы двигаете рычаг вперёд или назад, он посылает сигнал, изменяющий выходную мощность электродвигателя, создавая иллюзию переключения передач. Практический эффект — автомобиль, вероятно, реагирует медленнее, ведь мощность временно приглушается. Но, собственно, это не об эффективности, а об ощущениях

Ford — не первый и не единственный, кто стремится вдохнуть в электромобили дух бензиновой романтики
Hyundai уже реализовал подобную концепцию в модели Ioniq 5 N, где электронные лепестки переключения создают имитацию коробки передач для трек-дней или горных серпантинов. Toyota также не отстает: Lexus RZ получает симуляцию ручного переключения передач с педалью сцепления, которая может даже «заглохнуть», как настоящий автомобиль с механикой
И хотя большинство производителей тяготеют к подрулевым «лепесткам», Ford, похоже, решил создать физический объект, который апеллирует к тактильным воспоминаниям. В патенте указано, что основа рычага оснащена небольшими электромоторами, которые создают обратную связь — вибрацию, сопротивление и характерный «щелчок» при переключении. Для кого-то это может казаться забавной инженерной гимнастикой, но для поклонников настоящей механики — настоящим счастьем
К тому же, если Вам вдруг надоест нажимать «псевдопередачи», рычаг можно просто спрятать: конструкция позволяет полностью втягивать его в пол. Это оценят водители, которые когда-либо перелазили через длинный рычаг, пытаясь добраться до пассажирского сиденья

Вибрация, сопротивление и щелчки: нужна ли электромобилю коробка передач, которой нет?
Благодаря мгновенной реакции электродвигателей и отсутствию традиционной трансмиссии, современные электромобили уже являются самыми быстрыми серийными автомобилями на планете. Но в этом техническом раю не хватает одного — эмоционального контакта между человеком и машиной. Именно его пытаются вернуть такие инициативы, как патент Ford
Хотя пока это лишь концепция на бумаге, ее появление говорит о том, что в компании серьезно рассматривают пути привлечения классических автолюбителей в новый электрический мир. Дойдет ли дело до серийного производства — пока неизвестно. Но если следующее поколение электромобилей действительно получит рычаг с псевдопередачами, вибрациями и щелчками — это будет не только дань прошлому, но и новая форма театра за рулем. И кто знает, возможно, даже новой версией удовольствия от вождения, где рычаг больше не имеет функции, но не теряет души
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге