Мир электромобилей стремительно эволюционирует, но человеческая ностальгия – упрямая штука. Несмотря на то, что электродвигатели работают без классических коробок передач, автопроизводители не спешат прощаться с тем, что дарило водителям ощущение контроля и драйва. Последнее свидетельство этому – новая патентная заявка компании Ford, опубликованная 20 марта. В документе описана довольно классическая, почти музейная, механическая коробка передач. С той лишь разницей, что она не переключает ни одной передачи

Шестиступенчатая «механика» без единой шестерни: как Ford создает иллюзию переключений
Патент под названием Shifter Assembly For Electric Vehicle («Блок переключения для электромобиля») описывает рычаг переключения передач в прямоугольном корпусе – как будто он вырван из Ford Mustang времен, когда еще были V8 и топливные аппетиты. В случае с электромобилем, он не соединён с трансмиссией. Вместо этого он монтируется на пол, а внутри взаимодействует с электрическими актуаторами. Согласно описанию, эти актуаторы «управляют потоком электроэнергии из батареи, регулируя скорость вращения электромоторов и момент, который они создают»
Иначе говоря, когда вы двигаете рычаг вперёд или назад, он посылает сигнал, изменяющий выходную мощность электродвигателя, создавая иллюзию переключения передач. Практический эффект – автомобиль, вероятно, реагирует медленнее, ведь мощность временно приглушается. Но, собственно, это не об эффективности, а об ощущениях

Ford – не первый и не единственный, кто стремится вдохнуть в электромобили дух бензиновой романтики
Hyundai уже реализовал подобную концепцию в модели Ioniq 5 N, где электронные лепестки переключения создают имитацию коробки передач для трек-дней или горных серпантинов. Toyota также не отстает: Lexus RZ получает симуляцию ручного переключения передач с педалью сцепления, которая может даже «заглохнуть», как настоящий автомобиль с механикой
И хотя большинство производителей тяготеют к подрулевым «лепесткам», Ford, похоже, решил создать физический объект, который апеллирует к тактильным воспоминаниям. В патенте указано, что основа рычага оснащена небольшими электромоторами, которые создают обратную связь – вибрацию, сопротивление и характерный «щелчок» при переключении. Для кого-то это может казаться забавной инженерной гимнастикой, но для поклонников настоящей механики – настоящим счастьем
К тому же, если Вам вдруг надоест нажимать «псевдопередачи», рычаг можно просто спрятать: конструкция позволяет полностью втягивать его в пол. Это оценят водители, которые когда-либо перелазили через длинный рычаг, пытаясь добраться до пассажирского сиденья

Вибрация, сопротивление и щелчки: нужна ли электромобилю коробка передач, которой нет?
Благодаря мгновенной реакции электродвигателей и отсутствию традиционной трансмиссии, современные электромобили уже являются самыми быстрыми серийными автомобилями на планете. Но в этом техническом раю не хватает одного – эмоционального контакта между человеком и машиной. Именно его пытаются вернуть такие инициативы, как патент Ford
Хотя пока это лишь концепция на бумаге, ее появление говорит о том, что в компании серьезно рассматривают пути привлечения классических автолюбителей в новый электрический мир. Дойдет ли дело до серийного производства – пока неизвестно. Но если следующее поколение электромобилей действительно получит рычаг с псевдопередачами, вибрациями и щелчками – это будет не только дань прошлому, но и новая форма театра за рулем. И кто знает, возможно, даже новой версией удовольствия от вождения, где рычаг больше не имеет функции, но не теряет души
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге