Ford запатентовал ручку переключения передач для электромобилей — photo 35415

Ford запатентовал ручку переключения передач для электромобилей

25.03.2025
3 минуты на прочтение

Мир электромобилей стремительно эволюционирует, но человеческая ностальгия – упрямая штука. Несмотря на то, что электродвигатели работают без классических коробок передач, автопроизводители не спешат прощаться с тем, что дарило водителям ощущение контроля и драйва. Последнее свидетельство этому – новая патентная заявка компании Ford, опубликованная 20 марта. В документе описана довольно классическая, почти музейная, механическая коробка передач. С той лишь разницей, что она не переключает ни одной передачи

Ford запатентовал ручку переключения передач для электромобилей — photo 2

Шестиступенчатая «механика» без единой шестерни: как Ford создает иллюзию переключений 

Патент под названием Shifter Assembly For Electric Vehicle («Блок переключения для электромобиля») описывает рычаг переключения передач в прямоугольном корпусе – как будто он вырван из Ford Mustang времен, когда еще были V8 и топливные аппетиты. В случае с электромобилем, он не соединён с трансмиссией. Вместо этого он монтируется на пол, а внутри взаимодействует с электрическими актуаторами. Согласно описанию, эти актуаторы «управляют потоком электроэнергии из батареи, регулируя скорость вращения электромоторов и момент, который они создают»

Иначе говоря, когда вы двигаете рычаг вперёд или назад, он посылает сигнал, изменяющий выходную мощность электродвигателя, создавая иллюзию переключения передач. Практический эффект – автомобиль, вероятно, реагирует медленнее, ведь мощность временно приглушается. Но, собственно, это не об эффективности, а об ощущениях

Ford запатентовал ручку переключения передач для электромобилей — photo 3

Ford – не первый и не единственный, кто стремится вдохнуть в электромобили дух бензиновой романтики 

Hyundai уже реализовал подобную концепцию в модели Ioniq 5 N, где электронные лепестки переключения создают имитацию коробки передач для трек-дней или горных серпантинов. Toyota также не отстает: Lexus RZ получает симуляцию ручного переключения передач с педалью сцепления, которая может даже «заглохнуть», как настоящий автомобиль с механикой

И хотя большинство производителей тяготеют к подрулевым «лепесткам», Ford, похоже, решил создать физический объект, который апеллирует к тактильным воспоминаниям. В патенте указано, что основа рычага оснащена небольшими электромоторами, которые создают обратную связь – вибрацию, сопротивление и характерный «щелчок» при переключении. Для кого-то это может казаться забавной инженерной гимнастикой, но для поклонников настоящей механики – настоящим счастьем

К тому же, если Вам вдруг надоест нажимать «псевдопередачи», рычаг можно просто спрятать: конструкция позволяет полностью втягивать его в пол. Это оценят водители, которые когда-либо перелазили через длинный рычаг, пытаясь добраться до пассажирского сиденья

Ford запатентовал ручку переключения передач для электромобилей — photo 4

Вибрация, сопротивление и щелчки: нужна ли электромобилю коробка передач, которой нет? 

Благодаря мгновенной реакции электродвигателей и отсутствию традиционной трансмиссии, современные электромобили уже являются самыми быстрыми серийными автомобилями на планете. Но в этом техническом раю не хватает одного – эмоционального контакта между человеком и машиной. Именно его пытаются вернуть такие инициативы, как патент Ford

Хотя пока это лишь концепция на бумаге, ее появление говорит о том, что в компании серьезно рассматривают пути привлечения классических автолюбителей в новый электрический мир. Дойдет ли дело до серийного производства – пока неизвестно. Но если следующее поколение электромобилей действительно получит рычаг с псевдопередачами, вибрациями и щелчками – это будет не только дань прошлому, но и новая форма театра за рулем. И кто знает, возможно, даже новой версией удовольствия от вождения, где рычаг больше не имеет функции, но не теряет души

Читать дальше

Похожие записи
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz

Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen  Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]

24 October 2025
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz — photo 60346
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop

Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом  GM создала новый бренд BrightDrop, […]

23 October 2025
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop — photo 60302
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км

Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]

23 October 2025
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км — photo 60292
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz

Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen  Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]

24 October 2025
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz — photo 60346
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop

Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом  GM создала новый бренд BrightDrop, […]

23 October 2025
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop — photo 60302
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км

Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]

23 October 2025
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км — photo 60292
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK