Ford запатентовал ручку переключения передач для электромобилей — photo 35415

Ford запатентовал ручку переключения передач для электромобилей

25.03.2025
3 минуты на прочтение

Мир электромобилей стремительно эволюционирует, но человеческая ностальгия — упрямая штука. Несмотря на то, что электродвигатели работают без классических коробок передач, автопроизводители не спешат прощаться с тем, что дарило водителям ощущение контроля и драйва. Последнее свидетельство этому — новая патентная заявка компании Ford, опубликованная 20 марта. В документе описана довольно классическая, почти музейная, механическая коробка передач. С той лишь разницей, что она не переключает ни одной передачи

Ford запатентовал ручку переключения передач для электромобилей — photo 2

Шестиступенчатая «механика» без единой шестерни: как Ford создает иллюзию переключений 

Патент под названием Shifter Assembly For Electric Vehicle («Блок переключения для электромобиля») описывает рычаг переключения передач в прямоугольном корпусе — как будто он вырван из Ford Mustang времен, когда еще были V8 и топливные аппетиты. В случае с электромобилем, он не соединён с трансмиссией. Вместо этого он монтируется на пол, а внутри взаимодействует с электрическими актуаторами. Согласно описанию, эти актуаторы «управляют потоком электроэнергии из батареи, регулируя скорость вращения электромоторов и момент, который они создают»

Иначе говоря, когда вы двигаете рычаг вперёд или назад, он посылает сигнал, изменяющий выходную мощность электродвигателя, создавая иллюзию переключения передач. Практический эффект — автомобиль, вероятно, реагирует медленнее, ведь мощность временно приглушается. Но, собственно, это не об эффективности, а об ощущениях

Ford запатентовал ручку переключения передач для электромобилей — photo 3

Ford — не первый и не единственный, кто стремится вдохнуть в электромобили дух бензиновой романтики 

Hyundai уже реализовал подобную концепцию в модели Ioniq 5 N, где электронные лепестки переключения создают имитацию коробки передач для трек-дней или горных серпантинов. Toyota также не отстает: Lexus RZ получает симуляцию ручного переключения передач с педалью сцепления, которая может даже «заглохнуть», как настоящий автомобиль с механикой

И хотя большинство производителей тяготеют к подрулевым «лепесткам», Ford, похоже, решил создать физический объект, который апеллирует к тактильным воспоминаниям. В патенте указано, что основа рычага оснащена небольшими электромоторами, которые создают обратную связь — вибрацию, сопротивление и характерный «щелчок» при переключении. Для кого-то это может казаться забавной инженерной гимнастикой, но для поклонников настоящей механики — настоящим счастьем

К тому же, если Вам вдруг надоест нажимать «псевдопередачи», рычаг можно просто спрятать: конструкция позволяет полностью втягивать его в пол. Это оценят водители, которые когда-либо перелазили через длинный рычаг, пытаясь добраться до пассажирского сиденья

Ford запатентовал ручку переключения передач для электромобилей — photo 4

Вибрация, сопротивление и щелчки: нужна ли электромобилю коробка передач, которой нет? 

Благодаря мгновенной реакции электродвигателей и отсутствию традиционной трансмиссии, современные электромобили уже являются самыми быстрыми серийными автомобилями на планете. Но в этом техническом раю не хватает одного — эмоционального контакта между человеком и машиной. Именно его пытаются вернуть такие инициативы, как патент Ford

Хотя пока это лишь концепция на бумаге, ее появление говорит о том, что в компании серьезно рассматривают пути привлечения классических автолюбителей в новый электрический мир. Дойдет ли дело до серийного производства — пока неизвестно. Но если следующее поколение электромобилей действительно получит рычаг с псевдопередачами, вибрациями и щелчками — это будет не только дань прошлому, но и новая форма театра за рулем. И кто знает, возможно, даже новой версией удовольствия от вождения, где рычаг больше не имеет функции, но не теряет души

Читать дальше

Похожие записи
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH

BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович  Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]

13 декабря 2025
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH — photo 65777
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH

BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович  Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]

13 декабря 2025
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH — photo 65777
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK