Китайский концерн переносит производство электрического кроссовера Aion V в Австрию, чтобы обойти высокие импортные пошлины и закрепиться на рынке, к которому сейчас присматриваются почти все современные китайские бренды
Guangzhou Automobile Group, которую обычно называют GAC, делает решительный шаг в сторону Европы
Компания подписала соглашение с Magna – одним из крупнейших контрактных производителей в мире. Именно австрийская фабрика Magna в Граце станет местом, где собирать электрический Aion V. Предприятие имеет огромный опыт: здесь в разные годы выпускали Mercedes-Benz G-Class, Jaguar I-Pace и E-Pace, BMW 5-Series, BMW Z4 и даже Toyota GR Supra

Последние изменения в контрактах оставили Magna со значительными свободными мощностями
Модели Jaguar сошли с конвейера раньше, а сделки с BMW и Toyota завершатся в следующем году. Компания активно искала новых партнеров, поэтому приход GAC выглядит логичным и своевременным

В сентябре завод Magna в Граце начал собирать европейские версии Xpeng G6 и G9, используя достаточно нестандартный подход. Автомобили создают в Китае, частично разбирают, отправляют в Австрию, а там завершают сборку. Такой метод позволяет платить пошлины за комплектующие, а не за готовые автомобили, что существенно снижает затраты в условиях современной торговой политики. Пока неизвестно, пойдет ли Aion V тем же путем, хотя вариант выглядит реалистично

Aion V дебютировал во втором квартале прошлого года и уверенно набирает популярность
Модель создана на собственной модульной платформе AEP и оснащена электромотором мощностью 181 л. Покупатели могут выбирать между батареями на 62, 75 или 90 кВт-ч. Самый большой аккумулятор дает запас хода до 750 км по CLTC, что делает кроссовер серьезным конкурентом в своем классе

Трудно предположить, насколько успешным Aion V станет на европейском рынке, хотя его потенциал очевиден. Модель выглядит интересной альтернативой для покупателей, рассматривающих Geely EX5 или BYD Atto 3. GAC планирует вывести Aion V более чем в 30 стран мира, включая Австралию и несколько европейских рынков, продолжая превращаться в глобального игрока
Читать дальше
Похожие записиKia привезла на автосалон в Гуанчжоу довольно смелую новинку, сразу намекающую на возможный серийный дебют. Концепт EV5 Weekender демонстрирует более прочный и приключенческий характер компактного электрического кроссовера, созданный с мыслью о поездках на природу и активных путешествиях EV5 стал уже четвертой моделью Kia в линейке Weekender – после EV9, PV5 и Tasman Каждый из этих […]
25 November 2025
Полностью электрический Volvo EX90 во время последнего цикла испытаний безопасности от Euro NCAP получил максимальную пятизвездочную оценку. Особенно высокие баллы были получены в категориях защиты как взрослых, так и детей. Это подтверждает статус первого электрического 7-местного семейного SUV от Volvo как одного из самых безопасных в сегменте Euro NCAP – независимая европейская программа оценки безопасности […]
25 November 2025
Регулятор проверил примерно 9,5 миллиона автомобилей, проходивших ежегодную проверку между июлем 2024 и июнем 2025 года, и Tesla снова оказалась в самом дне рейтинга. Model 3 удерживала статус самой ненадежной машины два года подряд и сейчас показала дефектность 13,1%. Иными словами, каждый седьмой автомобиль в возрасте от двух до трех лет не прошел главный техосмотр […]
25 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге