Инновационная архитектура для будущих электромобилей
Компания Gordon Murray Group (GMG) работает над созданием нового легкого шасси для электромобилей, которое будет на 25% легче современных аналогов. Проект, получивший название M-LightEn’ (Monocoque architecture – Lightweight and Low Energy), предусматривает разработку платформы для серии новых автомобилей, первые результаты которой ожидаются в течение трех лет
Для реализации этого замысла GMG объединила усилия с несколькими партнерами. Компании Constellium и Brunel University of London будут отвечать за производство высокопрочных экструдированных профилей, изготовленных на 80% из переработанного алюминия. Компания Carbon ThreeSixty разрабатывает углеродно-композитные компоненты с минимальными производственными отходами

Будущее платформы и внедрение в производство
Первые результаты работы над новой платформой ожидаются в конце 2027 года. На начальном этапе GMG ориентируется на использование технологии в мелкосерийном коммерческом производстве, после чего планирует постепенное масштабирование до массового рынка. В рамках проекта будет проводиться исследование, проектирование, создание и валидация как цифровых, так и физических прототипов
Искусственный интеллект будет использован для оптимизации конструкции, что будет способствовать уменьшению массы и повышению эффективности. GMG стремится снизить углеродный след жизненного цикла автомобиля минимум на 33%, а новая архитектура может оказаться на 50% менее углеродно-интенсивной по сравнению с другими платформами. Даже вес одной покрышки играет роль в энергоэффективности электрокара. Дополнительное снижение массы должно положительно повлиять на производительность транспортных средств

Эксклюзивные разработки и перспективы развития
После выпуска моделей T.33 и T.50 компания GMG активно расширяет деятельность. Недавно было объявлено о создании нового подразделения Gordon Murray Special Vehicles, которое будет специализироваться на уникальных автомобилях и лимитированных сериях. Именно это направление может стать главным бенефициаром разработанной платформы
По словам GMG, новое подразделение сосредоточится на производстве моделей, которые не относятся к текущей линейке Gordon Murray Automotive. Какими именно будут эти автомобили – вопрос времени, однако новая архитектура может существенно изменить подход к созданию легких и высокоэффективных электромобилей
Читать дальше
Похожие записиНа стенде Subaru на Japan Mobility Show состоятся мировые премьеры двух концептов под брендом STI На автошоу японский автопроизводитель разделит свой стенд на две части – Performance и Adventure – под главной темой «Управление отличиями Subaru» (Driving the Subaru Difference). Самыми яркими экспонатами станут два концепта Subaru Performance-E и Performance-B под брендом STI – один […]
15 October 2025
Испанская компания Stark VARG SM представила полностью электрический супербайк, сочетающий гоночную производительность с ежедневным удобством VARG SM имеет обновленную геометрию, усиленную подвеску и впечатляющую мощность до 80 лошадиных сил. При массе всего 124,5 кг этот мотоцикл имеет лучшее соотношение мощности к весу среди всех серийных супермотоциклов. И что еще интереснее, его крутящий момент достигает невероятных […]
15 October 2025
Toyota постепенно наверстывает отставание в цифровой трансформации. Медленный переход компании к полноценным электромобилям привел к тому, что она некоторое время отставала и в технологической гонке программного обеспечения. Теперь гибридный RAV4 GR 2026 должен стать тем автомобилем, который изменит ситуацию. Он не только проезжает до 50 миль (80 км) на электротяге, но и демонстрирует новую платформу […]
15 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге