Инновационная архитектура для будущих электромобилей
Компания Gordon Murray Group (GMG) работает над созданием нового легкого шасси для электромобилей, которое будет на 25% легче современных аналогов. Проект, получивший название M-LightEn’ (Monocoque architecture — Lightweight and Low Energy), предусматривает разработку платформы для серии новых автомобилей, первые результаты которой ожидаются в течение трех лет
Для реализации этого замысла GMG объединила усилия с несколькими партнерами. Компании Constellium и Brunel University of London будут отвечать за производство высокопрочных экструдированных профилей, изготовленных на 80% из переработанного алюминия. Компания Carbon ThreeSixty разрабатывает углеродно-композитные компоненты с минимальными производственными отходами

Будущее платформы и внедрение в производство
Первые результаты работы над новой платформой ожидаются в конце 2027 года. На начальном этапе GMG ориентируется на использование технологии в мелкосерийном коммерческом производстве, после чего планирует постепенное масштабирование до массового рынка. В рамках проекта будет проводиться исследование, проектирование, создание и валидация как цифровых, так и физических прототипов
Искусственный интеллект будет использован для оптимизации конструкции, что будет способствовать уменьшению массы и повышению эффективности. GMG стремится снизить углеродный след жизненного цикла автомобиля минимум на 33%, а новая архитектура может оказаться на 50% менее углеродно-интенсивной по сравнению с другими платформами. Даже вес одной покрышки играет роль в энергоэффективности электрокара. Дополнительное снижение массы должно положительно повлиять на производительность транспортных средств

Эксклюзивные разработки и перспективы развития
После выпуска моделей T.33 и T.50 компания GMG активно расширяет деятельность. Недавно было объявлено о создании нового подразделения Gordon Murray Special Vehicles, которое будет специализироваться на уникальных автомобилях и лимитированных сериях. Именно это направление может стать главным бенефициаром разработанной платформы
По словам GMG, новое подразделение сосредоточится на производстве моделей, которые не относятся к текущей линейке Gordon Murray Automotive. Какими именно будут эти автомобили — вопрос времени, однако новая архитектура может существенно изменить подход к созданию легких и высокоэффективных электромобилей
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге