Инновационная архитектура для будущих электромобилей
Компания Gordon Murray Group (GMG) работает над созданием нового легкого шасси для электромобилей, которое будет на 25% легче современных аналогов. Проект, получивший название M-LightEn’ (Monocoque architecture – Lightweight and Low Energy), предусматривает разработку платформы для серии новых автомобилей, первые результаты которой ожидаются в течение трех лет
Для реализации этого замысла GMG объединила усилия с несколькими партнерами. Компании Constellium и Brunel University of London будут отвечать за производство высокопрочных экструдированных профилей, изготовленных на 80% из переработанного алюминия. Компания Carbon ThreeSixty разрабатывает углеродно-композитные компоненты с минимальными производственными отходами
Будущее платформы и внедрение в производство
Первые результаты работы над новой платформой ожидаются в конце 2027 года. На начальном этапе GMG ориентируется на использование технологии в мелкосерийном коммерческом производстве, после чего планирует постепенное масштабирование до массового рынка. В рамках проекта будет проводиться исследование, проектирование, создание и валидация как цифровых, так и физических прототипов
Искусственный интеллект будет использован для оптимизации конструкции, что будет способствовать уменьшению массы и повышению эффективности. GMG стремится снизить углеродный след жизненного цикла автомобиля минимум на 33%, а новая архитектура может оказаться на 50% менее углеродно-интенсивной по сравнению с другими платформами. Даже вес одной покрышки играет роль в энергоэффективности электрокара. Дополнительное снижение массы должно положительно повлиять на производительность транспортных средств
Эксклюзивные разработки и перспективы развития
После выпуска моделей T.33 и T.50 компания GMG активно расширяет деятельность. Недавно было объявлено о создании нового подразделения Gordon Murray Special Vehicles, которое будет специализироваться на уникальных автомобилях и лимитированных сериях. Именно это направление может стать главным бенефициаром разработанной платформы
По словам GMG, новое подразделение сосредоточится на производстве моделей, которые не относятся к текущей линейке Gordon Murray Automotive. Какими именно будут эти автомобили – вопрос времени, однако новая архитектура может существенно изменить подход к созданию легких и высокоэффективных электромобилей
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге