Грязный секрет гибридов: выбросы почти в 5 раз превышают электромобильные
Хотя общеизвестно, что электромобили (BEV) имеют нулевой уровень выбросов во время движения, не стоит забывать о производстве и утилизации. Однако новое исследование Международного совета экологически чистого транспорта (ICCT) показывает, что электромобили все же наиболее чистый вид транспорта, когда речь идет о выбросах в течение жизненного цикла – особенно, когда они заряжаются от возобновляемых источников энергии
ICCT рассчитал выбросы в течение жизненного цикла транспортного средства по типам силовых агрегатов
Для среднестатистического автомобиля 2024 модельного года в США влияние на окружающую среду является впечатляющим: гибриды, заряжающиеся самостоятельно во время движения, выбрасывают в 2,2 (седаны) и 2,5 раза (внедорожники) больше парниковых газов в течение своего жизненного цикла, чем их электромобильные аналоги
Аналогично, гибридные электромобили с подзарядкой (PHEV) для обоих типов кузова выбрасывают примерно вдвое больше. Зато внедорожники с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) производят до 3,5 раз больше выбросов, чем эквивалентные BEV
Гибриды могут быть в 4,9 раза грязнее, чем BEV, тогда как PHEV примерно вдвое больше загрязняют окружающую среду
И это если заряжать электромобили от общей электросети. Однако, когда электромобили полностью питаются от возобновляемой электроэнергии, тогда гибридные внедорожники выбрасывают в 4,9 раза больше, а внедорожники с ДВС – в 6,7 раз больше парниковых газов в течение всего своего жизненного цикла
ICCT утверждает, что выбросы автомобиля они подсчитывают в течение всего жизненного цикла – от производства аккумуляторов до производства сырья и топлива, которые использует транспортное средство, и утилизации в конце жизненного цикла. Этот комплексный показатель дает четкое представление о влиянии автомобиля на окружающую среду
Приведенная выше оценка – это обновленный анализ 2021 года. Согласно оригинальному исследованию, выбросы в течение жизненного цикла среднего электромобиля среднего размера, проданного в США в 2021 году, были на 57-68% ниже, чем у эквивалентного автомобиля с ДВС, в зависимости от используемой зарядной сети
Внедорожники с ДВС могут выбрасывать в 6,7 раз больше, чем электромобили, заряженные на 100% возобновляемой энергией
Для прямого сравнения, обновленные цифры на 2024 год свидетельствуют, что BEV на 66-74% чище по сравнению со своими аналогами с ДВС, или до 85% чище, когда к ним добавляется возобновляемая электроэнергия
ICCT также сделал прогнозы на 2030 год, когда ожидается, что экологические преимущества электромобилей будут еще больше. В частности, выбросы внедорожников с ДВС с 2030 года будут в 7,5 раз выше, чем у аналогичных электромобилей, питающихся от возобновляемых источников энергии, в течение жизненного цикла. Кроме того, исследование показывает, что PHEV и HEV имеют значительно более ограниченный потенциал для сокращения выбросов парниковых газов по сравнению с BEV