Hyundai стремится сделать дороги с беспроводной зарядкой
Беспроводная зарядка взлетела в мире бытовой электроники, но еще не получила широкого распространения среди электромобилей. Однако новый патент от Hyundai может изменить эту ситуацию и приблизить концепцию беспроводных зарядных дорог к реальности
Уже есть несколько небольших участков дорог, которые используют технологию беспроводной зарядки, но они редкие. Например, участок 14-й улицы в Детройте оборудован беспроводной зарядкой, и подобные испытания проводятся в разных странах, включая Францию, Норвегию и Швецию
Новый патент Hyundai позволит электромобилям заряжаться на дороге, даже на неровной поверхности
Однако новый патент Hyundai предлагает более практичное решение, которое может сделать беспроводные зарядки более жизнеспособными, решая проблему неровностей поверхности. Их подход может обеспечить бесперебойную работу систем беспроводной зарядки, даже если дорожные условия неидеальны
Дороги страдают от износа и нуждаются в постоянном уходе, чтобы оставаться безопасными. Еще важнее обеспечить ровную дорогу для зарядных устройств, поскольку любые неровности или выбоины могут прервать поток электроэнергии от дороги к автомобилю
Решение с возможностью регулировки высоты
Решение Hyundai, описанное в американской патентной заявке CarBuzzin, заключается в использовании зарядного устройства под автомобилем, расположенного на регулируемой по высоте индуктивной муфте, которая может автоматически подниматься и опускаться, чтобы расположить его идеальным образом над дорогой
И это еще не все. Hyundai считает, что может использовать систему, подобную подвеске Magic Body Control от Mercedes-Benz, которая использует камеры для считывания дорожного покрытия и соответствующей настройки подвески автомобиля. Это было бы чрезвычайно полезно для беспроводной зарядки, поскольку позволило бы автомобилю обнаруживать любые недостатки поверхности и регулировать зарядное устройство для поддержания оптимального позиционирования, даже на неровных дорогах
Решение Hyundai будет опираться на технологию “автомобиль ко всему” (V2X) для сбора данных в режиме реального времени, что позволит навигационной системе рекомендовать наиболее плавные и эффективные маршруты для беспроводной зарядки. Такая интеллектуальная система сделает вождение более плавным и удобным для владельцев электромобилей, обеспечивая постоянную зарядку на ходу
Главная преграда к беспроводной зарядке от дороги – это ее высокая стоимость
Конечно, система Hyundai не преодолевает одну из самых больших преград, которая может помешать распространению дорог с беспроводными зарядками: стоимость. Разрывать существующие дороги или даже строить новые с катушками для беспроводной зарядки было бы безумно дорого и имело бы смысл, если бы подавляющее большинство автомобилей на дорогах были электромобилями. Таким образом, пока трудно представить, что в ближайшее время подобные дороги появятся в массовом масштабе