Geely решила полностью выкупить Zeekr, предложив $2,2 миллиарда за долю, которая ей еще не принадлежит. Однако крупные инвесторы обвиняют автогиганта в преднамеренном занижении стоимости одного из самых перспективных электромобильных брендов Китая. И если ситуацию не удастся уладить, Geely рискует потерять доверие рынка — не только к себе, но и к самой идее китайских EV-инвестиций
Zeekr — это флагманский бренд электромобилей в составе холдинга Geely
С момента своего запуска Zeekr считался «золотой акцией» компании. В 2023 году, во время раунда привлечения инвестиций, бренд оценили в $13 миллиардов. Но уже через год, во время выхода на биржу в США, его стоимость в расчете на полностью разводненный капитал упала более чем вдвое — до $5,5 миллиарда. Это и стало катализатором нынешнего конфликта
В начале мая Geely объявила о намерении выкупить остаток акций Zeekr — 34,3% — за $2,2 млрд
В пересчете это $25,66 за акцию, что на 24% больше средней цены за предыдущие четыре недели. Но ключевые инвесторы — среди них CATL, Intel Capital, Boyu Capital, а также Bilibili и Cathay Fortune Group — выступили категорически против. Они считают оценку Zeekr в $6,5 млрд искусственно заниженной, особенно по сравнению с конкурентами — такими как Nio, Xpeng или Li Auto, чья рыночная капитализация значительно выше, несмотря на те же вызовы и рыночную турбулентность
Инвесторы призвали специальный комитет Zeekr пересмотреть условия предложения Geely и не принимать никаких решений без согласия «независимого меньшинства» акционеров. Однако по предварительным оценкам, Geely уже располагает 65,7% акций Zeekr — а значит, может провести сделку без согласия других участников. Именно этот факт и вызывает наибольшее беспокойство: речь идет не только о цене, но и об этике управления и прозрачности процесса
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге