Электромобили уже доказали свою эффективность в снижении уровня вредных выбросов, однако экологичность и безопасность аккумуляторов до сих пор остается предметом активных исследований. В частности, ученые из Технического университета Граца (Австрия) предложили инновационное решение – корпус для батареи электромобиля, изготовленный из дерева в комбинации с тонким слоем стали
На первый взгляд, идея использования горючего материала в конструкции батареи кажется абсурдной
Но результаты лабораторных испытаний обосновывают обратное. Новое решение, которое получило название Bio!Lib, не только легче традиционных алюминиевых конструкций, но и значительно экологичнее. Для гибридного каркаса используются стойкие породы дерева, такие как тополь, береза или павловния, покрытые тонким слоем стали
Во время краш-тестов новые корпуса показали чрезвычайную стойкость к ударам
Они поглотили до 98% больше энергии, чем алюминиевые конструкции с высокой пластичностью, и на 76% больше алюминия повышенной прочности. Благодаря пористой клеточной структуре древесины материал отлично справляется с поглощением энергии при сильных деформациях, не теряя при этом жесткости
Отдельно стоит отметить еще один важный аспект – огнестойкость
К конструкции добавлен натуральный материал — пробка, которая под воздействием высокой температуры обугливается, резко снижая теплопроводность. Благодаря этому температура на оборотной стороне корпуса оказалась на 100°C ниже, чем у стандартного алюминиевого корпуса Tesla Model S
Такие результаты многообещают, ведь экологическое влияние электромобилей не ограничивается лишь отсутствием выхлопных газов. Уменьшение углеродного следа производства батарей и повышение безопасности при авариях – это еще один шаг к созданию действительно устойчивого транспорта. Использование природных материалов, таких как дерево и пробка в сочетании с металлическими элементами, демонстрирует большой потенциал для серийного внедрения в электромобилях нового поколения
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге