Электромобили уже доказали свою эффективность в снижении уровня вредных выбросов, однако экологичность и безопасность аккумуляторов до сих пор остается предметом активных исследований. В частности, ученые из Технического университета Граца (Австрия) предложили инновационное решение – корпус для батареи электромобиля, изготовленный из дерева в комбинации с тонким слоем стали
На первый взгляд, идея использования горючего материала в конструкции батареи кажется абсурдной
Но результаты лабораторных испытаний обосновывают обратное. Новое решение, которое получило название Bio!Lib, не только легче традиционных алюминиевых конструкций, но и значительно экологичнее. Для гибридного каркаса используются стойкие породы дерева, такие как тополь, береза или павловния, покрытые тонким слоем стали

Во время краш-тестов новые корпуса показали чрезвычайную стойкость к ударам
Они поглотили до 98% больше энергии, чем алюминиевые конструкции с высокой пластичностью, и на 76% больше алюминия повышенной прочности. Благодаря пористой клеточной структуре древесины материал отлично справляется с поглощением энергии при сильных деформациях, не теряя при этом жесткости

Отдельно стоит отметить еще один важный аспект – огнестойкость
К конструкции добавлен натуральный материал — пробка, которая под воздействием высокой температуры обугливается, резко снижая теплопроводность. Благодаря этому температура на оборотной стороне корпуса оказалась на 100°C ниже, чем у стандартного алюминиевого корпуса Tesla Model S

Такие результаты многообещают, ведь экологическое влияние электромобилей не ограничивается лишь отсутствием выхлопных газов. Уменьшение углеродного следа производства батарей и повышение безопасности при авариях – это еще один шаг к созданию действительно устойчивого транспорта. Использование природных материалов, таких как дерево и пробка в сочетании с металлическими элементами, демонстрирует большой потенциал для серийного внедрения в электромобилях нового поколения
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге