Электромобили уже доказали свою эффективность в снижении уровня вредных выбросов, однако экологичность и безопасность аккумуляторов до сих пор остается предметом активных исследований. В частности, ученые из Технического университета Граца (Австрия) предложили инновационное решение – корпус для батареи электромобиля, изготовленный из дерева в комбинации с тонким слоем стали
На первый взгляд, идея использования горючего материала в конструкции батареи кажется абсурдной
Но результаты лабораторных испытаний обосновывают обратное. Новое решение, которое получило название Bio!Lib, не только легче традиционных алюминиевых конструкций, но и значительно экологичнее. Для гибридного каркаса используются стойкие породы дерева, такие как тополь, береза или павловния, покрытые тонким слоем стали

Во время краш-тестов новые корпуса показали чрезвычайную стойкость к ударам
Они поглотили до 98% больше энергии, чем алюминиевые конструкции с высокой пластичностью, и на 76% больше алюминия повышенной прочности. Благодаря пористой клеточной структуре древесины материал отлично справляется с поглощением энергии при сильных деформациях, не теряя при этом жесткости

Отдельно стоит отметить еще один важный аспект – огнестойкость
К конструкции добавлен натуральный материал — пробка, которая под воздействием высокой температуры обугливается, резко снижая теплопроводность. Благодаря этому температура на оборотной стороне корпуса оказалась на 100°C ниже, чем у стандартного алюминиевого корпуса Tesla Model S

Такие результаты многообещают, ведь экологическое влияние электромобилей не ограничивается лишь отсутствием выхлопных газов. Уменьшение углеродного следа производства батарей и повышение безопасности при авариях – это еще один шаг к созданию действительно устойчивого транспорта. Использование природных материалов, таких как дерево и пробка в сочетании с металлическими элементами, демонстрирует большой потенциал для серийного внедрения в электромобилях нового поколения
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге