Компания FCA US (входит в концерн Stellantis) объявила о двух отдельных отзывах электромобилей Jeep Wagoneer S и Dodge Charger Daytona. Хотя речь идет менее чем о сотне машин, проблемы оказались достаточно серьезными, чтобы потребовать немедленного вмешательства. Владельцев предупредят осенью 2025, а все ремонты будут выполняться бесплатно
Первая проблема: риск самовольного движения авто
Наибольший отзыв касается 26 электрических внедорожников Jeep Wagoneer S (изготовленных с 9 августа 2024 по 18 марта 2025) и 49 электрокаров Dodge Charger Daytona (со 2 августа 2024 по 3 апреля 2025)

Причина – возможный дефект в модуле электропривода. Его парковочный механизм может содержать неправильно установленную пружину, отвечающую за удержание машины в неподвижном состоянии
По американским стандартам безопасности, автомобиль в режиме «парковки» не должен смещаться более чем на 150 миллиметров на склоне с углом 10%, даже если водитель не держит тормоз. В случае Wagoneer S и Charger Daytona этот порог может быть превышен, то есть машина способна невольно покатиться. Это повышает риск ДТП, особенно если автомобиль оставили на неровной поверхности

Владельцев сообщат об отзыве с 25 сентября 2025 года. Всем авто заменят модуль электропривода
Вторая проблема: риск травм во время аварии
Второй, менее масштабный отзыв задел лишь 8 внедорожников Jeep Wagoneer S 2025 модельного года, изготовленных 31 января 2025 года
У этих авто могла быть неправильно установлена поперечная балка приборной панели — деталь, отвечающая за прочность салона. При столкновении это может привести к неправильному распределению нагрузки и, как следствие, увеличить риск травм для водителя и пассажиров

Проблему начали проверять еще 1 июля 2025 г., и до конца августа определили все машины с потенциальным дефектом. Владельцев предупредят с 24 октября 2025, а дилеры заменят балку бесплатно
Хотя речь идет лишь о нескольких десятках машин, отзыв подчеркивает суровость требований к безопасности электромобилей. FCA отмечает, что случаев аварий или травм, связанных с этими дефектами, зафиксировано не было. Но производитель предпочитает заранее устранить даже потенциальную опасность

Подобные ситуации хоть и неприятны для бренда, однако укрепляют доверие к компании: владельцы получают бесплатный ремонт и гарантию, что их автомобиль отвечает самым высоким стандартам безопасности
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге