Как искусственный интеллект увеличит запас хода электромобиля
Искусственный интеллект используется для некоторых сомнительных вещей (например, для создания фейковых видео), но появляются и положительные примеры его применения
Например, материнская компания производителя шин Falken, Sumito Rubber Industries, использует искусственный интеллект (ИИ) как часть инструмента под названием Tyre Aerodynamic Simulation, с помощью которого она стремится уменьшить аэродинамическое сопротивление и увеличить запас хода электромобиля
Он пытается смягчить влияние даже самых мелких деталей поверхности шины, а результаты будут использованы при разработке шины следующего поколения с низким энергопотреблением, которую планируется выпустить в 2027 году
Дизайн протектора, состав резиновой смеси и конструкция боковины уже играют важную роль в уменьшении сопротивления качению шин как для электромобилей, так и для автомобилей с ДВС
Гистерезис, вызванный тем, что шина потребляет энергию, когда деформируется во время движения по дороге, а потом часть этой энергии теряется в виде тепла, когда шина возвращается к своей нормальной форме, также давно является мишенью для инженеров, которые пытаются уменьшить сопротивление качению
Уже давно понятно, что аэродинамика качения колеса и шины по отношению к кузову может внести значительный вклад в экономию потери энергии автомобилем
Именно поэтому автопроизводители уделяют такое пристальное внимание дизайну и внедряют такие элементы, как спойлеры и аэродинамические юбки, направляющие поток воздуха вокруг передней части автомобиля над открытыми колесами, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление
Развитие электромобилей
Сопротивление воздуха сейчас становится все более важным фактором в разработке электромобилей, поскольку автомобили с ДВС теряют более 50% энергии топлива, которое они сжигают, в виде тепла, тогда как трансмиссия электромобиля значительно эффективнее, а следовательно, сопротивление воздуха составляет больший процент от общей потери энергии
Сумито приписывает 20-25% этих потерь аэродинамическому сопротивлению шин автомобиля с ДВС; в электромобиле добавьте сопротивление качению, и эта цифра возрастет до 34-37%
Инструменты аэродинамического моделирования шин обрабатывают реальные данные, полученные от автомобилей, чтобы визуализировать сопротивление воздуха вокруг шины и сделать расчеты, которые затем анализирует искусственный интеллект
Визуальное изображение воздушного потока показывает, что даже над самыми тонкими текстурами на боковине создаются большие завихрения, поскольку воздушный поток распадается, увеличивая сопротивление. В то же время, ИИ-анализ учитывает эффект прогиба шины под действием массы автомобиля
Он также обеспечивает симуляцию, которая помогает инженерам разрабатывать мелкие надписи и другие маркировки на боковине, чтобы свести сопротивление к минимуму