Руководитель Porsche остался под впечатлением после езды на Hyundai Ioniq 5 N — photo 63858

Руководитель Porsche остался под впечатлением после езды на Hyundai Ioniq 5 N

26.11.2025
3 минуты на прочтение

Инженеров Porsche сложно удивить. Они ежедневно работают над доведением до совершенства новых GT3, выжимают максимум из оппозитных шестерок и гонятся за рекордами на Нюрбургринге. Когда два главных технических руководителя марки проехались на Hyundai Ioniq 5 N и вышли из него с эмоциями подростков, только что покинувших зал с аркадными автоматами, стало понятно, что в электромобильном мире назревает что-то интересное

Руководитель Porsche остался под впечатлением после езды на Hyundai Ioniq 5 N — photo 2

Франк Мозер, вице-президент Porsche, отвечающий за линейки 718 и 911, признался австралийскому изданию Drive, ездившему на Ioniq 5 N несколько раз. Он назвал этот опыт открытием, которое заставило его посмотреть на электромобили под другим углом. К тест-драйву Мозер даже затянул Андреаса Пройнингера — легендарного создателя всех GT-моделей Porsche, человека, привыкшего мыслить октановыми числами, а не амперами

Сначала Пройнингер и слышать ничего не хотел о поездке на электромобиле 

Мозер вспоминает, как тот буркнул: «Мне это электричество не нужно». Но стоило нажать кнопку N Grin Boost в Hyundai, и скепсис исчез. Кроссовер мгновенно выдал свои максимальные 641 л.с. и 770 Нм, и в глазах руководителя GT-подразделения вспыхнуло искреннее изумление. “Мы многому научились благодаря этой машине”, – объяснил Мозер. Именно поэтому инженеры Porsche решили изучить Ioniq 5 N гораздо внимательнее

Руководитель Porsche остался под впечатлением после езды на Hyundai Ioniq 5 N — photo 3

Дело решила не только взрывная динамика 

Особенно сильное впечатление на Porsche произвели фирменные фишки Hyundai — виртуальное переключение передач и синтетический звук силовой установки. В Porsche теперь серьезно рассматривают возможность добавить подобные системы в будущее электрическое 718, которое выйдет в 2027 году

Руководитель Porsche остался под впечатлением после езды на Hyundai Ioniq 5 N — photo 4

Hyundai называет эти технологии N e-shift и N Active Sound+ 

Они имитируют характерный удар коробки с двумя сцеплениями и предоставляют выбор цифровых «двигательных голосов». Некоторые могут крутить носом от такой идеи, но инженеры прекрасно понимают, для чего эти эффекты существуют. Они создают ощущение живости машины и более глубокую связь между водителем и дорогой

“Так и должно быть”, – подытожил Мозер, объясняя, что Porsche не будет заставлять водителей включать эти режимы. Каждый сам решит: двигаться в полной тишине или погружаться в игру с виртуальными звучаниями оппозитной шестерки и имитированными переключениями

Руководитель Porsche остался под впечатлением после езды на Hyundai Ioniq 5 N — photo 5

Вероятно, эти технологии станут частью пакета типа Sport Chrono, который прибавит к стоимости электрических 718 Boxster и Cayman еще несколько тысяч долларов. Первый электрический 718 появится в начале 2027 года. Мозер уже намекает, что новая модель будет «по-настоящему легка как для электромобиля», хотя конкретных цифр пока не озвучивает

Очевидно одно: Hyundai заставила одну из уважаемых спортивных марок мира внимательно прислушиваться. Кто мог бы представить такое двадцать лет назад?

Читать дальше

Похожие записи
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla

Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими  Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]

27 November 2025
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla — photo 64096
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе

Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]

27 November 2025
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе — photo 64073
Дешевые китайские электромобили Volkswagen выйдут на глобальный рынок

Volkswagen делает большую ставку на китайские заводы и готовится активнее экспортировать машины, собранные там, в разные страны. Европа пока не входит в эти планы, однако глобальная стратегия концерна базируется на поразительной разнице себестоимости. Разработка и производство электромобилей в Китае вдвое дешевле, чем в любом другом регионе, и этот фактор становится определяющим в конкуренции с молодыми […]

27 November 2025
Дешевые китайские электромобили Volkswagen выйдут на глобальный рынок — photo 64044
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla

Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими  Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]

27 November 2025
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla — photo 64096
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе

Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]

27 November 2025
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе — photo 64073
Дешевые китайские электромобили Volkswagen выйдут на глобальный рынок

Volkswagen делает большую ставку на китайские заводы и готовится активнее экспортировать машины, собранные там, в разные страны. Европа пока не входит в эти планы, однако глобальная стратегия концерна базируется на поразительной разнице себестоимости. Разработка и производство электромобилей в Китае вдвое дешевле, чем в любом другом регионе, и этот фактор становится определяющим в конкуренции с молодыми […]

27 November 2025
Дешевые китайские электромобили Volkswagen выйдут на глобальный рынок — photo 64044
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK