Инженеров Porsche сложно удивить. Они ежедневно работают над доведением до совершенства новых GT3, выжимают максимум из оппозитных шестерок и гонятся за рекордами на Нюрбургринге. Когда два главных технических руководителя марки проехались на Hyundai Ioniq 5 N и вышли из него с эмоциями подростков, только что покинувших зал с аркадными автоматами, стало понятно, что в электромобильном мире назревает что-то интересное

Франк Мозер, вице-президент Porsche, отвечающий за линейки 718 и 911, признался австралийскому изданию Drive, ездившему на Ioniq 5 N несколько раз. Он назвал этот опыт открытием, которое заставило его посмотреть на электромобили под другим углом. К тест-драйву Мозер даже затянул Андреаса Пройнингера — легендарного создателя всех GT-моделей Porsche, человека, привыкшего мыслить октановыми числами, а не амперами
Сначала Пройнингер и слышать ничего не хотел о поездке на электромобиле
Мозер вспоминает, как тот буркнул: «Мне это электричество не нужно». Но стоило нажать кнопку N Grin Boost в Hyundai, и скепсис исчез. Кроссовер мгновенно выдал свои максимальные 641 л.с. и 770 Нм, и в глазах руководителя GT-подразделения вспыхнуло искреннее изумление. “Мы многому научились благодаря этой машине”, – объяснил Мозер. Именно поэтому инженеры Porsche решили изучить Ioniq 5 N гораздо внимательнее

Дело решила не только взрывная динамика
Особенно сильное впечатление на Porsche произвели фирменные фишки Hyundai — виртуальное переключение передач и синтетический звук силовой установки. В Porsche теперь серьезно рассматривают возможность добавить подобные системы в будущее электрическое 718, которое выйдет в 2027 году

Hyundai называет эти технологии N e-shift и N Active Sound+
Они имитируют характерный удар коробки с двумя сцеплениями и предоставляют выбор цифровых «двигательных голосов». Некоторые могут крутить носом от такой идеи, но инженеры прекрасно понимают, для чего эти эффекты существуют. Они создают ощущение живости машины и более глубокую связь между водителем и дорогой
“Так и должно быть”, – подытожил Мозер, объясняя, что Porsche не будет заставлять водителей включать эти режимы. Каждый сам решит: двигаться в полной тишине или погружаться в игру с виртуальными звучаниями оппозитной шестерки и имитированными переключениями

Вероятно, эти технологии станут частью пакета типа Sport Chrono, который прибавит к стоимости электрических 718 Boxster и Cayman еще несколько тысяч долларов. Первый электрический 718 появится в начале 2027 года. Мозер уже намекает, что новая модель будет «по-настоящему легка как для электромобиля», хотя конкретных цифр пока не озвучивает
Очевидно одно: Hyundai заставила одну из уважаемых спортивных марок мира внимательно прислушиваться. Кто мог бы представить такое двадцать лет назад?
Читать дальше
Похожие записиКомпания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Volkswagen делает большую ставку на китайские заводы и готовится активнее экспортировать машины, собранные там, в разные страны. Европа пока не входит в эти планы, однако глобальная стратегия концерна базируется на поразительной разнице себестоимости. Разработка и производство электромобилей в Китае вдвое дешевле, чем в любом другом регионе, и этот фактор становится определяющим в конкуренции с молодыми […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге