Kia EV4 2026: седан и хэтчбек, которые противостоят тренду на кроссоверы
Электрическая альтернатива кроссоверам с запасом хода до 630 км
Kia расширяет линейку электромобилей, представив седан и хэтчбек EV4, созданные для тех, кто не хочет переходить на SUV. Концепт EV4 впервые показали в октябре 2023 года, а недавно появились официальные изображения серийных версий. Теперь стали известны все технические характеристики, которые подтверждают, что новинка получит два типа аккумуляторов и запас хода до 630 км

Салон EV4 отмечается инновационной мультимедийной системой с тремя дисплеями: двумя 12,3-дюймовыми экранами для основных функций и 5,3-дюймовым экраном для управления климатической системой. В то же время Kia сохранила физические кнопки быстрого доступа на центральной панели и подлокотнике, что улучшает удобство управления. Конструкция кузова гарантирует высокий уровень безопасности, ведь крыша способна выдержать нагрузку, превышающую пятикратную массу автомобиля

Габариты, аэродинамика и пространство в салоне
Обе версии EV4 имеют колесную базу 2820 мм и ширину 1860 мм. Длина седана составляет 4730 мм, что на 300 мм больше хэтчбека, а высота 1480 мм – на 5 мм ниже

Объем багажного отделения у седана – 490 литров, тогда как у хэтчбека он меньше – 435 литров. Поскольку EV4 построен на платформе E-GMP, оптимизированной для электромобилей, пространство в салоне использовано максимально эффективно, обеспечивая достаточно места для пассажиров и груза

EV4 использует переднеприводную компоновку, хотя большинство моделей на этой платформе имеют задний или полный привод. Автомобиль оснащен одним электродвигателем мощностью 201 л.с. (150 кВт), а о полноприводной версии пока не сообщается

Запас хода, зарядка и динамические характеристики
Kia предлагает два варианта батарей:
- 58,3 кВт-ч – запас хода 430 км (седан) и 410 км (хэтчбек) по циклу WLTP;
- 81,4 кВт-ч – запас хода 630 км (седан) и 590 км (хэтчбек)
Низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,23 способствует снижению энергопотребления и улучшает эффективность

Зарядка на скоростных DC-станциях от 10% до 80% длится:
- 29 минут для меньшего аккумулятора;
- 31 минута для большей батареи
При зарядке переменным током (AC) полный цикл длится:
- 5 часов 20 минут для батареи 58,3 кВт-ч;
- 7 часов 15 минут для батареи 81,4 кВт-ч
Разгон до 100 км/ч у седана с меньшей батареей занимает 7,4 секунды, а у версии с большей батареей – 7,7 секунды. Максимальная скорость для обоих вариантов ограничена 170 км/ч

Производство седана EV4 будет налажено в Южной Корее, а хэтчбек, предназначенный исключительно для Европы, будут выпускать в Словакии. Продажи седана в Корее стартуют в апреле 2025 года, а хэтчбек поступит на европейский рынок во второй половине 2025-го. В США ожидается седан EV4, который будет стоить чуть больше Kia EV3 ($35 000)